вторник, 1 июля 2014 г.

Особенности деловых коммуникаций лидера

Итак, в прошлый раз мы выявили, что в любой современной организации присутствуют коммуникации трёх видов: «сверху вниз»; «снизу вверх» и «по горизонтали» (подробнее смотри: "Деловые коммуникации лидера").
В сегодняшнем выпуске блога я дам описание особенностей каждой из коммуникаций.

 "Сверху вниз"

  • До 75% коммуникаций в организации происходит именно «по вертикали». Таким образом, это основной вид коммуникаций;
  • Содержит основополагающую информацию об организации и принципах её работы (например, миссия, ценности, стратегические цели, вытекающие из них задачи подразделений и т.д.). Если вы хотите, чтобы ваши подчинённые были более осознанными и ответственными, крайне важно донести до них указанную информацию;
  • Общение руководителя напрямую с подчинёнными позволяет существенно повысить эффективность их действий, то есть носит корректирующий характер;
  • Циркуляция информации с одного уровня на другой создаёт, так называемые, «информационные шумы» в результате которых информация фильтруется, искажается, упрощается. Вспомните, как вы в детстве играли в игру «испорченный телефон». Информационные шумы - одна из причин появления слухов в организации. В результате такого воздействия только 20-25%  информации от высшего руководства доходит до исполнителей;
  • Коммуникации по вертикали со стороны руководства должно уделяться повышенное внимание;
  • Высокий статус руководителя в компании может являться источником психологических барьеров в коммуникации данного вида.
 "Снизу вверх"
  • Данный вид коммуникации является не менее важным, так как исполнители на местах зачастую владеют большей информацией о внешней среде, так как имеют дело непосредственно с потребителями и конкурентами;
  • В любой организации существует тенденция сообщать наверх только позитивные сведения и скрывать негативную информацию с целью избежать наказания. В результате от исполнителей до руководства доходит не более 10% информации;
  • Введение системы стимулирования сотрудников может способствовать умышленному искажению такой информации;
  • Передаваемая «наверх» информация также может искажаться из-за различий в статусе. Именно по этой причине, руководители более высокого ранга гораздо хуже осведомлены о состоянии дел на местах, нежели чем руководители более низкого уровня;
  • Если в организации чересчур поощряется обратная связь снизу, то высшее руководство зачастую оказывается перегруженным необработанными, продублированными, эмоционально заряженными сообщениями. Подробнее об этом читайте: «Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна?»
"По горизонтали" 
  • Данный вид коммуникации является более эффективным, чем «по вертикали», поскольку общаться на одном уровне гораздо легче;
  • При обмене информацией «по горизонтали» информация подвержена значительно меньшему воздействию «информационных шумов», так как у работников одного уровня взгляды совпадают гораздо чаще;
  • Горизонтальные коммуникации позволяют сотрудникам быстрее перестраиваться и адаптироваться к нововведениям и новшествам;
  •  Горизонтальные коммуникации чаще всего носят неформальный характер;
  • По горизонтальным каналам информация распространяется значительно быстрее, чем по вертикальным. И зачастую полученная таким способом информация оказывается более точной и достоверной;
  • Равноправные отношения между отделами – это источник взаимного удовлетворения сотрудников и согласованной работы на общую цель в будущем.
На сегодня всё. В следующий раз расскажу о позиционировании в процессе коммуникации. Следите за обновлением. Продолжение следует...

    Нет времени отслеживать обновления, однако вы бы не хотели пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit" или воспользуйтесь одним из популярных RSS каналов. Вы также можете стать постоянным читателем блога. Для этого воспользуйтесь сервисом: "Стань постоянным читателем" (находится справа от текста). 

P.S. Хотите развить у себя коммуникативные навыки? Внедрить коучинговые технологии в бизнесе? Хотите записаться на бесплатную вводную коуч-сессию, задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользуйтесь формой обратной связи). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются.

P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.

Комментариев нет: