вторник, 8 июля 2014 г.

Коммуникабельны ли вы?

Наверное, каждому из вас, дорогие читатели, хоть раз в жизни, приходилось наблюдать картину, когда на каком-нибудь мероприятии один из участников легко собирает вокруг себя целую группу людей с большим интересом поддерживающих с ним разговор. 
О таких людях принято говорить, что они коммуникабельны. Что же такое коммуникабельность и зачем она нужна лидеру? Узнаете, прочитав данную заметку.

 Согласно современного экономического словаря, слово коммуникабельность, происходит от латинского «communication» - контакт, связь, то есть способность людей устанавливать деловые контакты. 

       Социальная психология определяет коммуникабельность как готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

    Таким образом, коммуникабельность – это более широкое понятие, включающее не только умение говорить на любую тему, но искусство вести беседу в форме конструктивного диалога с любым человеком.

Переоценить значение данного качества весьма сложно. Быть коммуникабельным важно не только в контексте лидерства, но и в любых других контекстах. 

Человек существо социальное и всем чем мы располагаем на сегодняшний день, обретено не иначе как в результате взаимодействия с другими людьми. Из-за этого мы все весьма зависим от социума, а точнее – от своего умения влиять на него. 

Наверняка вы в литературе встречали различные данные, которые начинались со слов: «Учёные подсчитали…». Так вот, учёные подсчитали, что до 80% мыслей взрослого человека занято вопросами влияния на поступки окружающих его людей. Мы постоянно стремимся их к чему-то склонить и, следовательно, стремимся влиять на них.

Таким образом, коммуникабельность – это один из способов влияния на окружающих. А качество своей сегодняшней жизни вы смело можете рассматривать как оценку уровня своей коммуникабельности.

А теперь предлагаю вам провести небольшое исследование, и определить свой уровень коммуникабельности.

Ответьте на несколько вопросов:
  • Вам поручено выступить с докладом на совещании. Вы расстроены?
  • Начальник попросил вас разобраться с конфликтом между вашими коллегами?
  • Боитесь ли вы испортить отношения с обоими?
  • Если речь идет о хорошо знакомом вам предмете и высказывается ошибочное суждение, вы предпочтете промолчать, чем что-то кому-то доказывать?
  • Нервничаете ли вы в ожидании какой-либо деловой встречи?
  • Раздражает ли вас вопрос незнакомца на улице, как пройти к ближайшей булочной?

Если вы ответили на все вопросы «НЕТ», то у вас хорошие задатки коммуникабельности. В любом обществе вы чувствуете себя, как рыба в воде. Вам по плечу любое задание начальника, если оно требует кропотливой работы с людьми.

Каждый ответ «ДА» понижает степень вашей коммуникабельности. Ну, а если вы ответили «ДА» на все вопросы, то вас довольно сложно назвать коммуникабельным человеком. 
Вам трудно работать в команде, поскольку в любой момент вы можете отказаться выполнять общую задачу, без каких-либо доказательных объяснений.

Однако, любой наш недостаток – это в первую очередь резерв для развития. Ведь коммуникабельность - это не свойство нашей личности, а навык, который можно и нужно тренировать. И чтобы всё-таки начать этот процесс процесс, вначале необходимо разобраться с каждым «ДА». И тут вам очень могут помочь коучинговые технологии. 

Если вы ещё не знакомы с коучингом и не знаете, чем он отличается от психологии, психотерапии, тренингов и консалтинга, то читайте мои заметки: «Коучинг, как много в этом слове…»; «Что же такое коучинг?»; «Успех для успешных».


Ну а если после ознакомления с ними вы решите заняться повышением уровня своей коммуникабельности с помощью коучинга, то, как говориться: Добро пожаловать! Буду рад вам помочь словом и делом.

На сегодня всё. Продолжая тему лидерства, в следующий раз расскажу вам о внутренних качествах, которыми должен обладать эффективный лидер. Следите за обновлениями. Продолжение следует...

Нет времени отслеживать обновления, однако вы бы не хотели пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit" или воспользуйтесь одним из популярных RSS каналов. Вы также можете стать постоянным читателем блога. Для этого воспользуйтесь сервисом: "Стань постоянным читателем" (находится справа от текста). 

P.S. Хотите развить коммуникативные навыки, записаться на бесплатную вводную коуч-сессию, задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользуйтесь формой обратной связи, которая находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.

      P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   

Комментариев нет: