среда, 2 июля 2014 г.

Позиционирование в коммуникациях

 Сегодня поговорим о том, что обычно называют модным термином "позиционирование". Что же такое позиция? Если совсем просто, то позиция - это место, которое вы занимаете в уме другого человека. Наверное, у вас частенько появлялась крамольная мысль о необходимости кого-то «поставить на место».

У лидера всё происходит в точности, да наоборот. С помощью целого арсенала приёмов и техник вербального и невербального поведения, он сам занимает определённую позицию по отношению к своим последователям, сотрудникам и подчинённым. Именно по этой причине умение занять правильную позицию - это один из важнейших ресурсов эффективного лидера.

Какие же позиции бывают в коммуникациях, и какими средствами они могут быть достигнуты? Для удобства восприятия, сведу информацию в табличку:

Типы позиций.
Характеристики
Позиция
"пристройка сверху"
Позиция
"на равных"
Позиция
"пристройка снизу"

Вербальная коммуникация, то есть содержание речи
Возвышение себя, своих успехов и достоинств, самореклама
Признание значимости партнёра и себя, открытое предъявление своих целей и интересов
Принижение себя, демонстрация готовности приспособиться


Поведение по отношению к партнёру
Указание на несовпадение интересов, возможностей и т.д. Унижение, одёргивание, упрёки
Указание на совпадение интересов, прав, обязанностей, возможностей, ценностей и т.д.
Лесть, комплименты, восхищение суждениями партнёра, признание своих ошибок, проявление покорности и услужливости
Дистанцирование (физическое и психологическое)
Навязывание партнёру определённой дистанции
Выбор наиболее оптимальной дистанции
Передача партнёру инициативы по определению дистанции



Невербальная коммуникация
Фактическое доминирование. Сопровождается прямой позой, подбородок поднят. Взгляд прямой, жёсткий, немигающий. Речь медленная с акцентированными паузами
Мышечная раскрепощённость. Поза свободная, удобная. Синхронизация речи по темпу и громкости. Симметричный обмен взглядами
Фактическое подчинение. Приниженная поза, «бегающий взгляд». Речь громкая, быстрая (тараторит) либо наоборот медленная и тихая

   Эффективный лидер, должен уметь занимать любую из описанных позиций в процессе коммуникации в зависимости от обстоятельств, а также виртуозно владеть техникой «перепозиционирования».

   Как этого добиться? Предлагаю вам самостоятельно оценить свои стилевые и коммуникационные особенности и подумать над тем, что необходимо изменить, добавить или убрать. 
    
   Настоятельно рекомендую результаты оценки обсудить с людьми, которые хорошо вас знают. Уверяю, что в процессе обсуждения вы получите массу ценной и полезной информации.
  
Характеристики
Что необходимо изменить, добавить или убрать
Внешний вид

Дистанция в коммуникациях

Позиция во взаимодействии с партнёром

Тенденция брать или отдавать инициативу

Чёткость речевых формулировок

Умение задавать вопросы

Паравербальные средства коммуникации (громкость, тембр, скорость речи, артикуляция)

Невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, поза, жестикуляция, др.)

Использование приёмов личного влияния на партнёра


    Нет времени отслеживать обновления, однако вы бы не хотели пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit" или воспользуйтесь одним из популярных RSS каналов. Вы также можете стать постоянным читателем блога. Для этого воспользуйтесь сервисом: "Стань постоянным читателем" (находится справа от текста). 

P.S. Хотите развить у себя коммуникативные навыки, записаться на бесплатную вводную коуч-сессию, задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользуйтесь формой обратной связи). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются.

      P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.     

Комментариев нет: