воскресенье, 13 июля 2014 г.

Четыре стратегии победы или как принять правильное решение.

Уважаемые читатели блога. Теперь, когда мы знаем о всех четырёх врагах правильного решения, пришла пора ответить на вопрос: "Как же их победить?" Ответу на него и посвящена эта заметка.

   Для тех, кто ещё не знаком с моим творчеством на тему проактивного мышления, напомню, что существует четыре противника правильного решения: «узкие рамки»; «предвзятость», «мгновенные эмоции» и «самонадеянность» (хотите с ними познакомиться? Переходите по ссылкам).

      Предубеждения свойственны человеческой натуре и, к сожалению, мы не можем их отключить, но правильный подход к принятию решения, помогает им успешно противостоять.
       
       Стратегия победы каждого из врагов определяется его природой. 
  •        Вы столкнулись с необходимостью сделать выбор, но узкие рамки заставляют упускать варианты. Поэтому….

       Расширяйте возможности своего выбора. Как это сделать? С помощью подхода «И, а не ИЛИ». Каждый раз, когда перед вами встанет вопрос: «Что мне делать, то это или это?» - спросите себя: «А может существует способ сделать И ТО, И ЭТО?» Очень часто это оказывается возможным. 

           Очень эффективным бывает вопрос: «А что я буду делать, если и то и это окажется невозможным?» Подобные вопросы сильно раздвигают границы мышления и побуждают вас светить своим «внутренним прожектором» в разные стороны, а не концентрировать своё внимание только на том, что попало в конус света. То, что вы видите сейчас, совершенно не означает, что других вариантов не существует. Просто ваш прожектор высветил только небольшое пятно, а за его пределами всё в тени. Посвятите по сторонам, и вы увидите другие варианты. 
  •     Вы анализируете варианты. Но предвзятость ведёт вас к сбору только подтверждающей информации. Поэтому…

           Проверьте свои предположения в реальных условиях. Вместо того, чтобы составлять свой внутренний список плюсов и минусов, выйдите наружу и соберите больше данных. Привлекайте для обсуждения не только признанных экспертов, но и людей которым данная область абсолютно не знакома. Это позволит вам получить новый «незамыленный» взгляд на проблему, и понять какие рекомендации экспертов должны вызвать подозрение. Используйте специальные техники повышения продуктивности совещаний для того, что бы предотвратить противостояние и повысить эффективность встречи. 
  •      Вы делаете выбор. Но мгновенные эмоции часто подталкивают к неправильному выбору. Поэтому…

       Дистанцируйтесь. Даже маленькая дистанция – взгляд на состояние дел с точки зрения другого человека – позволит вам излечиться от паралича. Принимайте решение на основе факторов, которые играют определяющую роль в долгосрочной перспективе. Взгляд с точки зрения преемника помог Энди Гроуву принять трудное решение о прекращении выпуска чипов памяти, а корпорации Intel занять лидирующее положение на рынке микропроцессоров. Как Гроув это сделал? Всего лишь спросил СЕО Intel  Гордона Мура: «Если бы нас выгнали и совет пригласил бы нового СЕО, как ты думаешь, что он сделал бы? Гордон без колебаний ответил: «Он вытащил бы нас из прошлого» <1>. Кажется можно сказать, что это было правильное решение. 
  •    Затем вы с этим живёте. Однако часто вы бываете излишне самоуверенны по поводу того, что случится в будущем. Поэтому….

     Приготовьтесь к возможной ошибке. Допустите, что можете оказаться неправы. И разработайте сценарии поведения, если всё пойдёт не так, как планировалось. Простой вопрос: «А что я буду делать – если…?» поможет вам сформулировать различные сценарии поведения, выявить риски и подготовиться к самому неблагоприятному развитию событий.

    Если вы добросовестно выполните всё четыре этапа, то картина вышей жизни, принесёт вам полное удовлетворение. Вы будете принимать верные решения, а ваши друзья и коллеги назовут вас мудрым. Но если вы продолжите руководствоваться собственным опытом, здравым смыслом и интуицией, то – увы! – вы продолжите принимать неэффективные решения. Выбор, как обычно за вами.

  Если вы хотите улучшить свои способности принимать правильные решения, а также начать помогать своим коллегам и партнёрам, обращайтесь. За вас делать ничего не буду. Всё равно это ничем хорошим не закончится и вам не поможет. Проверено. Но проработав на коуч-сессиях, все четыре этапа, вы гарантированно улучшите свои навыки и навыки своих сотрудников в принятии решений.
Более того, решения типа: покупать ли новый автомобиль? Переходить ли на новую работу? Расставаться ли с партнёром по бизнесу? Как распределить бюджет между отделами? Открывать ли мне собственный бизнес? – перестанут быть для вас каждодневным кошмаром.

<1> Подробнее смотри: Энди Гроув "Выживают только параноики".

Нет времени отслеживать обновления, однако вы не хотите пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного, интересного и полезного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit"
Вы также можете стать постоянным читателем блога. Для этого воспользуйтесь сервисом: "Стань постоянным читателем" (находится справа от текста). 

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользуйтесь формой обратной связи, которая находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.

      P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   





Комментариев нет: