вторник, 1 ноября 2016 г.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ+: НАВОДИМ МОСТЫ ЧАСТЬ-2


Для того чтобы соединить две стороны нашего бизнеса "Потребительские сегменты" и "Ценностное предложение" в прошлый раз мы строили "мост" первого порядка в виде "Каналов сбыта.

Однако для соединения конкретной "Ценности" с конкретным "Клиентом" нам необходим ещё один "мост" более "высокого порядка" под названием "Взаимоотношения с клиентами".

Моя практика работы с бизнес-моделью показывает, что именно данный сектор вызывает наибольшее затруднение в понимании  чем "Взаимоотношения с клиентами" отличаются от "Каналов сбыта"?

Поделюсь своим опытом работы с данным сегментом бизнес-модели. Разница между "ВК" и "КС" заключается в том, что находится в фокусе вашего внимания: клиент как личность или товар, продукт или услуга.

Поясню на примере: если вы приглашаете клиента на обед так как вам интересно с ним общаться и вы хотите сделать ему приятное то это построение "взаимоотношений с клиентом".

А вот если вы делаете то же самое для того чтобы познакомить клиента с вашим новым продуктом, то это уже один из "каналов сбыта", поскольку в фокусе вашего внимания уже лежит не личность клиента, а тот продукт который вы хотите ему предложить.

Когда опубликовал эту заметку в Facebook, то получил от коллеги по цеху комментарий с просьбой привести ещё примеры, так как все равно не понятно,..

Итак, взаимоотношения с клиентами - это то, что вы делаете с будущими и/или существующими клиентами за рамками монетарного контракта.

Иными словами  блок "ВК" - это ваши точки контакта, то есть многочисленные и разнообразные ситуации соприкосновения клиента с вашей компанией. 

Каждый такой контакт требует определённого времени. В результате такого контакта либо увеличивается лояльность клиента к вашей компании, либо в создаётся добавленная стоимость.

Если увеличилась лояльность - это "Взаимоотношения с клиентами", поскольку здесь в фокусе вашего внимания находится личность клиента (настоящего или будущего).

А вот если в результате такого контакта создана добавленная стоимость, следовательно, мы имеет дело с "Каналами сбыта".

Теперь когда мы разобрались с отличиями "каналов сбыта" от "взаимоотношений с клиентами", спросите себя:

  • Какие взаимоотношения вы устанавливаете с клиентами?
  • Какие мотивы определяют каждый тип взаимоотношений?
  • Отношений, какого типа, ожидает каждый потребительский сегмент?
  • Как они интегрированы в общую схему бизнес-модели?
Ответы запишите на «стикерах» и заполните раздел «Взаимоотношения с клиентами» в шаблоне бизнес-модели.

Поздравляю! Вы успешно соединили между собой две составляющие вашего бизнеса.

На сегодня все. В следующий раз поговорим о потоках поступления доходов, то есть о том на чём вы собственно планируете зарабатывать. Продолжение следует...

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам. 

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.    



Комментариев нет: