пятница, 26 июня 2015 г.

Управленческие роли или я просто хочу шить одежду

 
  Два разговора с собственниками бизнеса, вновь побудили меня вернуться к теме управленческих ролей в бизнесе, хотя об этом я уже писал ранее (смотри: "Кто я в своём бизнесе").    Кто не читал, самое время это сделать.

 Первый разговор состоялся в Усинске с владелицей рекламного агенства, которая пригласила меня для того, чтобы обсудить сложившуюся в бизнесе ситуацию.  

 Предыдущий генеральный директор, которому она несколько лет безгранично доверяла, оказался лентяем и вруном. 

   В результате его "трудовой деятельности" компании причинены серьёзные убытки, репутация серьёзно "подмоченна" и т.д. и т.п. 
   
 И самое главное, что после ухода "гендира", ей самой приходится заниматься всей "бумажной работой" в компании. 

  Это не доставляет ей никакого удовольствия, так как она занята открытием филиалов и представительств компании в других городах, а также реализацией новых интернет проектов, поскольку кроме неё в компании никто не способен "генерить креативные идеи".

 На мой вопрос: "Как она, будучи собственником бизнеса, осуществляла контроль за деятельностью своего "гендира?", последовал эмоцианальный спич на тему: "Я ему верила, а он меня мерзавец обманул".

  Второй разговор у меня состоялся в Воркуте. Во время проведения мастер-класса одна из участниц посетовала на то, что она совершенно не понимает зачем ей заниматься конкурентным анализом? Она владеет швейной мастерской и хочет просто шить одежду (пост-релиз и фото-отчёт о мастер-классе можно посмотреть здесь, а инструменты конкурентного анализа ищите в рубрике: "проактивный маркетинг").

  Что роднит между собой эти казалось бы совершенно разных случая? На мой взгляд их объединяет одно обстоятельство, а именно крайне слабое осознание владельцами управленческих ролей которые им приходится играть в бизнесе.

 Владелец бизнеса (особенно на стадии его становления и развития) вынужден быть "многостаночником", поскольку каждый наёмный сотрудник, стоит определённых денег, которые ещё нужно заработать.

   Можно выделить три основные управленческие роли: 

  Первая - "главный специалист", т.е. человек который знает и умеет больше любого сотрудника. Его задача делать основную работу в компании. Забегая вперёд скажу, что именно эта роль оказалась самой привлекательной для моих собеседниц.

  Вторая - "владелец бизнеса", то есть человек имеющий максимальное влияние, задача которого заключается в тонкой настройке системы управления бизнесом, позволяющей лично в нём не участвовать, но получать материальные и иные блага. 

  Ну и на наконец третья роль - "менеджер или управляющий", его основные задачи - минимизация рисков, порождаемых личностью собственника и развитие бизнеса.

 Весь фокус в том, что для успешного функционирования бизнеса необходимо выполнение всех трёх ролей, каждая из которых требует определённого времени. 

 Пока бизнес небольшой их совмещение возможно за счёт энергии и талантов первого лица, которые увы не безграничны. 
     
  Поэтому, как только бизнес набирает обороты, собственнику приходится расти вместе с ним. Весь вопрос: "В какую сторону?"

   Чтобы успешно расти в качестве "владельца", необходимо "отодвинуться" от бизнеса, а это много времени и шагов.

   Рост в качестве "управляющего", будет выдавливать из вас собственника и вопрос: "Кто будет хозяином?" рано или поздно "встанет ребром".

    Ну, а наращивание компетенций "главного специалиста" приведёт к тому, что владеть и руководить будет некогда, да и некому.

   Осознание и разделение (хотя бы у себя в голове) этих ролей, а также назначение конкретного времени когда вы работаете "собственником", "менеджером", а когда "главным специалистом", позволит избежать каждодневного хаоса. Чего я вам искренне и желаю.

 P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются. 

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   
    

Комментариев нет: