понедельник, 9 января 2017 г.

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-МОДЕЛИ. ЧАСТЬ 2


   В прошлый раз мы договорились о том, что расчётную часть БМ нужно строить обязательно, поскольку без неё шаблон БМ - это не более чем набор элементов существующей (или будущей) бизнес реальности.

   Если у вас нет расчётной части бизнес модели, то вы как собственник бизнеса обречены принимать какие-то интуитивные решения, продиктованные богатством собственного опыта.

  Шансы на создание успешного бизнеса существенно повышаются если при планировании управленческого воздействия вы будете опираться не только на предпринимательскую "чуйку", но и на правдивые цифры.

     Как же строить расчётную часть бизнес-модели? 

   У меня для вас две новости: плохая - готового шаблона расчётной части БМ не существует. Его нельзя скачать или купить. Хорошая - его можно создать. Самим либо с помощью специалистов.

  Хочу дать несколько практических рекомендаций основанных на личном опыте построения бизнес-моделей:

1.  Ни в коем случае не отдавайте процесс создания расчётной части БМ в чужие руки. Только кто-то из ваших сотрудников + вы сами сможете правильно ответить на все вопросы профессионала и получить правдивую расчётную часть БМ.            

2.  Расчетную часть БМ необходимо строить минимум на календарный год. Это похоже на годовой план или годовой бюджет и достаточно легко реализуется с помощью MS Excel.

2. Сначала рассчитываются варианты доходной части. Ситуативно и реалистично варьируя объемы продаж по каждому указанному в бизнес-модели продукту, выстраиваем план продаж и валовой прибыли. 

При этом подставляем разные цифры - оптимистичные, реалистичные и пессимистичные. И для каждой ситуации формируем управленческое воздействие.

3. Потом рассчитывается расходная часть модели исходя из структуры общехозяйственных расходов вашего бизнеса и условий обеспечения запланированного объема продаж и валовой прибыли.

4.    После этого строится сводная таблица, и вы получаете итоговые значения по каждому месяцу и календарному году в целом.

5.    Если вас не устраивают полученные плановые показатели по годовой чистой прибыли самое время перейти к «шаманским танцам» по увеличению доходной части и сокращению расходной.

При построении расчётной части БМ, вам сильно пригодится описательная часть бизнес-модели. 

Она покажет, сможете ли вы, оставаясь в рамках этой модели увеличить чистую прибыль, или модель исчерпала свою маржинальность и ее надо менять либо в какой-то части (целевые группы клиентов, продукты, технологии и пр.), либо всю целиком.

Полученные результаты переносим в таблицу. Как её сформировать расскажу в следующем выпуске блога. 

Не пропустите. Продолжение следует...

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам. 

    P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку. 

Комментариев нет: