Сегодняшней заметкой я хочу завершить цикл посвящённый обратной связи (начало цикла здесь), плавно переросшей в ответ на вопрос, а как оценить эффективность обучающего мероприятия?
И в сегодняшнем выпуске блога я расскажу о последнем четвёртом уровне оценки эффективности обучения, разработанной американцем Д. Кирпатриком (второй и третий уровни оценки описаны здесь).
Итак, уровень - 4 "Results" - результаты":
Что же следует понимать под результатами проведённого обучения? Количество прошедших обучение? Положительные отзывы? Степень увеличение прибыли? Поговорим.
Для начала определимся, что мы будем понимать под словосочетанием "результаты обучения"?
К результатам обучения следует относить изменения, которые произошли в организации после того, как сотрудники прошли обучение.
Изменения могут выражаться в увеличении производительности труда, снижении текучести кадров, улучшении качества обслуживания, увеличении уровня продаж, снижении количества несчастных случаев на производстве и т.д.
Очень часто заказывая тренинг, семинар или другое образовательное мероприятие, заказчик предлагает тренеру обосновать эффективность с точки зрения коэффициента возврата на инвестиции ROI (Return On Investment).
ROI в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.
Нужно ли это делать? Предоставлю слово автору инструмента Д. Кирпатрику:
"Меня разбирает смех, когда я
слышу, что профессиональные тренеры должны уметь показывать выгоду для клиента
в терминах возврата на инвестиции в тренинг.
То же самое я думаю о связи
между тренинговыми программами и прибылью. Вы только представьте себе все
факторы, которые влияют на прибыль! И можете добавить их к списку факторов,
влияющих на возврат на инвестиции".
Это вовсе не означает, что не нужно оценивать результативность тренинга. Вот только оценка четвёртого уровня самая сложная и дорогостоящая.
Поэтому в заключении несколько практических рекомендаций от автора методики:
- если возможно, использовать контрольную группу (не проходившую обучение),
- проводить оценку через некоторое время, чтобы результаты стали заметны,
- проводить оценку до и после программы (если это возможно),
- провести оценку несколько раз в ходе программы,
- сопоставить ценность информации, которую удастся получить с помощью оценки и стоимость получения этой информации.
Полагаю, что теперь вы сможете более профессионально оценить работу любого спикера или тренера и перестанете использовать столь популярные "smile - sheets" (листы для улыбки).
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий