понедельник, 5 июня 2017 г.

О СВЯЗИ ОБРАТНОЙ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО. ОКОНЧАНИЕ


Сегодняшней заметкой я хочу завершить цикл посвящённый обратной связи (начало цикла здесь), плавно переросшей в ответ на вопрос, а как оценить эффективность обучающего мероприятия?

И в сегодняшнем выпуске блога я расскажу о последнем четвёртом уровне оценки эффективности обучения, разработанной американцем Д. Кирпатриком (второй и третий уровни оценки описаны здесь).

Итак, уровень - 4 "Results" - результаты":

Что же следует понимать под результатами проведённого обучения? Количество прошедших обучение? Положительные отзывы? Степень увеличение прибыли? Поговорим.

Для начала определимся, что мы будем понимать под словосочетанием "результаты обучения"?

К результатам обучения следует относить изменения, которые произошли в организации после того, как сотрудники прошли обучение. 

Изменения могут выражаться в увеличении производительности труда, снижении текучести кадров, улучшении качества обслуживания, увеличении уровня продаж, снижении количества несчастных случаев на производстве и т.д.

Очень часто заказывая тренинг, семинар или другое образовательное мероприятие, заказчик предлагает тренеру обосновать эффективность с точки зрения коэффициента возврата на инвестиции ROI (Return On Investment).

ROI в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.

Нужно ли это делать? Предоставлю слово автору инструмента Д. Кирпатрику: 

"Меня разбирает смех, когда я слышу, что профессиональные тренеры должны уметь показывать выгоду для клиента в терминах возврата на инвестиции в тренинг. 

То же самое я думаю о связи между тренинговыми программами и прибылью. Вы только представьте себе все факторы, которые влияют на прибыль! И можете добавить их к списку факторов, влияющих на возврат на инвестиции".

Это вовсе не означает, что не нужно оценивать результативность тренинга. Вот только оценка четвёртого уровня самая сложная и дорогостоящая.

Поэтому в заключении несколько практических рекомендаций от автора методики:
  • если возможно, использовать контрольную группу (не проходившую обучение),
  • проводить оценку через некоторое время, чтобы результаты стали заметны,
  • проводить оценку до и после программы (если это возможно),
  • провести оценку несколько раз в ходе программы,
  • сопоставить ценность информации, которую удастся получить с помощью оценки и стоимость получения этой информации.
Полагаю, что теперь вы сможете более профессионально оценить работу любого спикера или тренера и перестанете использовать столь популярные "smile - sheets" (листы для улыбки).


P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам.

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку. 


Комментариев нет: