вторник, 5 мая 2015 г.

Ценностное предложение: Описываем товары и услуги

   
    В сегодняшнем обновлении блога я продолжу рассказывать вам о том как создать эффективное ценностное предложение для вашей бизнес-модели.
  
   В прошлый раз мы остановились на том, что в левой части шаблона ЦП следует собрать три группы описаний, каждая из которых соответствует уже сформированному профилю потенциального покупателя (подробнее об этом смотри: «Строим бизнес-модель: Как найти соответствие?»«Строим бизнес-модель: Задачи клиента»Строим бизнес-модель: Проблемы клиента»«Строим бизнес-модель: Выгоды клиента»):

       а) описание продукта и услуги;
       б) описание «обезболивающих» средств;
       в) описание инструментов создания выгод.

  Из сегодняшней заметки вы узнаете о первой группе описаний: "Продукты и услуги"

  В этой части шаблона необходимо сформировать перечень всех продуктов и услуг, которые являются основой формируемого ценностного предложения.

 Следует отметить, что товары и услуги, составляющие ценностное предложение, могут быть:
  • Материальными (промышленные товары, непосредственное обслуживание клиентов);
  • Цифровыми или виртуальными (скачивание, онлайн-рекомендации), нематериальными (авторские права, обеспечение качества);
  • Финансовыми (инвестиционные фонды, финансовые услуги).

Для этого необходимо сформировать следующие описания:

1. Список всех продуктов и услуг, которые являются основой ценностного предложения;

2. По каждому элементу списка следует определить, как он способствует получению функционального, социального, эмоционального удовлетворения в результате его использования или помогает удовлетворить основные потребности?  

3. Еще один важный аспект, который нужно выяснить при формировании данного описания, заключается в роли, которую будет играть потенциальный покупатель при использовании продукта.

  К примеру, роль покупателя - соавтор (продукты и услуги, которые помогают в разработке решения или обеспечивают некоторую готовую часть создаваемого решения), посредник (продукты и услуги, которые помогают распоряжаться решением, передавать его другим или перепродавать).


   В заключение предлагаю выполнить практическое задание:

  • Составьте список ваших продуктов и услуг, составляющих основу ценностного предложения;
  • Опишите, как элементы вашего списка способствует получению клиентом функционального, социального, эмоционального удовлетворения или помогают удовлетворить основные потребности;
  • В какой роли будет выступать ваш клиент при использовании продуктом и услуг?
  • Продукты и услуги ранжируйте по степени их предполагаемой важности для потенциального покупателя;


  На сегодня всё. В следующий раз расскажу о второй группе описаний: "Обезболивающие средства". Не пропустите. Продолжение следует...

  P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.         
  P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  


Комментариев нет: