среда, 27 мая 2015 г.

А у нас всё хорошо. Консультант не требуется.

   
 Данная заметка продолжает развивать тему заблуждений и предрассудков связанных с консультант-клиентскими отношениями. 

     В прошлой заметке мы с вами уже поговорили в вами об одном из таких предрассудков связанных с желанием заказчика переложить ответственность за свой бизнес на консультанта (подробнее читайте: "Давайте я вам заплачу, а вы всё сделаете за меня").

     Сегодня я расскажу вам об одном из самых живучих и распространённых управленческих предрассудков, который звучит примерно так: "У нас в организации всё хорошо. Консультант нам не требуется. С имеющимися трудностями мы справимся сами".

   Здорово, если организация самостоятельно может решать те или иные задачи. Грамотный и хорошо обученный собственник действительно может играть роль консультанта или тренера, правда, при условии, что у него на это есть время, желание и нужные компетенции (об этом подробнее читайте в заметке: "Управленческие роли в бизнесе").

Однако, даже самой успешной компании, необходимо время от времени останавливаться, чтобы взглянуть на себя со стороны, осмыслить положение дел и ответить на ряд важных вопросов:
1) Какое положение на рынке мы хотим занять (удержать)?
  • Доля рынка?
  • Оборот компании?
  • Конкурентные преимущества?
  • Приоритетная клиентура?
  • Что ещё?

2) Какое качество организации для этого необходимо?
  • Организационная структура?
  • Отдача персонала?
  •  Бизнес-процессы?
  • Управленческая команда?
  • Что ещё?

Нужна ли вам при этом помощь внешнего специалиста? Ответ зависит от конкретной ситуации и ваших возможностей.
В любом случае, до принятия решения стоит прояснить для себя следующие вопросы:
  • Сможете ли вы выполнить эту работу самостоятельно и с нужным уровнем качества?
  • Какие для этого потребуются компетенции, и есть ли они в вашей организации?
  • Позволят ли традиции и стереотипы, сложившиеся в вашей компании, решать поставленные задачи собственными силами?
  • К каким последствиям приведёт реализация неправильного или непрофессионального решения?
  • Рентабельно ли выполнять эту работу собственными силами (по времени, по затратам управленческой энергии, по деньгам и т.д.)?
Конечно, и при обращении к внешнему консультанту, вам придётся вкладывать время и деньги, но уже в значительно меньшей степени, поскольку истинный профессионал «заточен» на экономию времени своего клиента, да и путь к достижению цели будет существенно короче.

    О том как повысить шансы на встречу с истинным персоналом, читайте в заметках: "Осторожно бизнес-консультанты" и "Как выбрать консультанта?"

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются. 

  P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   
     

Комментариев нет: