пятница, 14 октября 2016 г.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ+: ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Жизнь консультанта неразрывно связана с разъездами и командировками. Вот и я грядущий понедельник проведу вдали от родного дома, но чтобы не прерывать цикл публикаций посвящённых бизнес-модели, я решил уходя на выходные порадовать поклонников моего эпистолярного жанра очередной заметкой.

Сегодня расскажу о завершающем этапе разработки эффективного ценностного предложения.

Специально для тех кто не читал прошлые выпуски блога кратко напомню, что ценностное предложение - это это всегда описание ценности вашего товара или услуги для клиента и описание их уникальности. 

Для создания товаров и услуг которые действительно захотят купить наши потребители нам необходимо понимать самые значимые проблемы наших клиентов, то есть те которые им мешают спокойно спать по ночам, а также иметь решение этих проблем в виде конкретного продукта и/или услуги помогающих решать эти самые проблемы.

Решить эту задачу нам помогают два дополнительных блока шаблона "БМ + Lean - start-up": "Проблема" и "Решение".

И вот теперь, когда у нас есть список проблем и решений, мы можем вернуться в классический шаблон бизнес-модели А. Остервальдера и сформулировать по настоящему эффективное ценностное предложение.

Практическое задание:

1) Исходя из наилучшего решения самой значимой проблемы, как может звучать ваше ценностно-уникальное предложение для ваших клиентов?;

2) В чем максимальная польза этого предложения для них?;

3) Какие свойства продуктов и услуг способны принести дополнительные преимущества (выгоды) вашим клиентам?

4) В чём заключается уникальность вашего ценностного предложения?
  • Новизна;
  • Сильный бренд;
  • Производительность;
  • Кастомизация;
  • Дизайн;
  • Цена;
  • Сокращение издержек или рисков бизнеса;
  • Высокая доступность;
  • Удобство использования;
  • Что ещё?
Не старайтесь с первой попытки написать самое лучшее уникальное ценностное предложение, которое останется с вами на века. Если у вас это получилось – отлично! 

Однако, ценностное предложение – это не то, что высечено в камне.

Самая большая ценность описываемых методик заключается в том, что создав текущее видение своего бизнеса, можно увидеть, что необходимо в нём изменить.

И увидев это, взять ещё один шаблон бизнес-модели и создать что-то поистине выдающееся (помните цикл: создать, оценить что получилось, научиться?).

На сегодня всё. В следующий заметке поговорим о том как нам соединить две стороны нашего бизнеса "Потребительские сегменты" и "Ценностное предложение". 

Не пропустите. Продолжение следует...


P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).

Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам.

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.    



 

Комментариев нет: