понедельник, 26 декабря 2016 г.

БМ+: ИЗБЕГАЙТЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЩЕСЛАВИЯ


Во время встреч с клиентами я задаю им очень простой вопрос: «Становится ли ваш бизнес лучше?». Как правило, ответ бывает положительным.

Тогда я спрашиваю: «Откуда вам об этом известно?» 
И каждый раз получаю ответ примерно следующего содержания: «Ну, наши показатели в этом месяце улучшились. Должно быть, мы на верном пути».

Полагаю, что это далеко не лучший индикатор успеха и нам необходим плановый, систематический подход к выяснению того, делаем ли мы успехи и получаем ли подтверждение фактами.

Наша задача – получить детальное видение вашего бизнеса, а значит необходимо точно отслеживать, где мы находимся сейчас, понимать, что это означает и разрабатывать эксперименты, позволяющие выяснить, как приблизить реальные показатели к идеалу, отражённому в бизнес-модели.

Для разработки системы метрик вашей бизнес-модели, предлагаю поискать ответы на следующие вопросы:
  • Как вы поймёте, что ваш бизнес успешен?
  • Какие показатели вы будете измерять в первую очередь?
  • Запишите желаемые цифры.

Результаты перенесите на «стикеры» и заполните раздел «Метрики» в шаблоне "бизнес-модели+".

В завершении отмечу, что при разработке системы "метрик" вашей бизнес-модели избегайте «показателей тщеславия», таких как:
  • общее число зарегистрировавшихся;
  • процент конверсии;
  • общее количество клиентов;
  • увеличение общих доходов и т.д., 
"Показатели тщеславия" не способны указать, какие действия вам необходимо предпринимать.

Ищите по настоящему «действенные показатели», которые будут чётко демонстрировать вам причинно-следственные связи и давать ответ на вопрос: "Что нам следует делать дальше?"

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам. 

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   



Комментариев нет: