воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Гонка с остановками

Как часто вас просят все бросить и срочно что-то сделать — а потом выясняется, что можно было и не торопиться?
Недавно ко мне обратилась клиентка и попросила срочно подготовить ряд важных документов. На вопрос как срочно? Последовал ответ: «Вчера!» В итоге мы сошлись на трёх днях срока.
Клиентка была давнишняя. Переговоры об оказании данной услуги мы с ней вели уже давно, и казалось, что она, наконец, решила перейти от слов к делу. Упускать представившуюся возможность не хотелось, пришлось потрудиться в поте лица. Уложился в два дня и поздно вечером направил весь пакет на согласование, а затем…
Затем наступил период ожидания.
Через две недели по электронной почте пришло короткое письмо о том, что у клиентки пока не нашлось времени посмотреть документы, но скоро она это сделает.
Что-то тут было явно не то. С какой стати клиентка предоставила мне столь короткий срок и нагнетала срочность, если вовсе не была готова приступить к изучению составленных документов? Кого она обманывала — меня, себя — или у нее действительно случился какой-то форс-мажор?
Размышления о причине подобных «гонок с остановками», привели к тому, что я нашел и объяснение подобному явлению, и рецепт, что делать, если вы оказались в подобной ситуации в качестве  «жертвы» или «зачинщика».
Прежде всего, давайте примем во внимание чудовищное ускорение темпа современной жизни. 

Интернет, открывший доступ к неограниченному потоку информации, приучил нас к тому, что всё должно происходить мгновенно в результате простого клика мышкой.

Современный руководитель практически не способен, давая поручение консультанту или подчиненному, оговориться: «Не спешите» или предложить: «Прикиньте, сколько вам понадобится времени, и скажите, когда вы сможете приступить».
Нет, почти не думая, мы автоматически ждём друг от друга немедленных действий.
Еще один фактор ускорения — очередной виток кризиса и последовавшее за ним сокращение штатов. Многие компании постарались урезать расходы и уволили часть своих сотрудников, однако работы меньше не стало, а значит, оставшиеся «в лодке» вынуждены «взмахивать вёслами» всё быстрее и быстрее.
Желание выполнить больший объём работы используя меньшее количество людей, на практике приводит к появлению пробок и очередей.  Как бы мы ни хотели управиться побыстрее факт остается фактом: в игольное ушко протискивается лишь определенное количество дел, а больше — нет.
Порой нам действительно бывает нужно выполнить некое задание как можно быстрее. Но тогда есть смысл как-то выделить его, иначе и важное дело застрянет в «бутылочном горлышке»  вместе со всеми прочими.
Полагаю, что и моя клиентка искренне хотела поскорее приняться за документы. Но на нее обрушилось множество других дел, заказов, встреч, неотложных заданий и не нашлось времени даже их изучить. То есть она хотела действовать быстро, но не могла.
Очевидно, панацеи от этого синдрома нет. Но, если вы заметили подобную динамику в своей команде, постарайтесь следовать двум простым советам:
Во-первых, научитесь отказываться от необязательной и неблагодарной работы. Не выполняет ли ваш коллектив какие-нибудь рутинные задания, которые можно было бы выполнять реже или с меньшими усилиям. А может, от них вообще нет никакой пользы?
Во-вторых, научитесь чётко расставлять приоритеты. О том, как это сделать читайте: "Расстановка приоритетов или как справиться с повседневным хаосом" и "Как выбрать важные и срочные задачи?"

 И если поступят новые запросы, каждый раз обдумывайте, следует ли их включать в список важных и срочных дел. Не поддавайтесь требованиям делать все сию же минуту.
Пронизывающий современный мир культ скорости рано или поздно вовлекает в гонку любого из нас. Однако, научившись грамотно расставлять приоритеты, вы перестанете попадать в ловушку «гонки с остановками».

      P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru 
 Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.    


P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  

Комментариев нет: