вторник, 17 декабря 2013 г.

Управление по контору. Начало.

Эффективность оперативного управления организацией зависит от того, насколько руководитель компетентен в постановке целей, планировании и организации выполнения работы, мониторинге и контроле исполнения, а также проведения необходимых корректирующих мероприятий. Успешный руководитель понимает, как устроен процесс управления, и действует в соответствии со всеми его этапами.
Модель, описывающая процесс управления, представлена на рисунке. 

Этап 1: Постановка цели.

     На данном этапе владелец бизнеса формулирует цель, к достижению которой стремиться весь трудовой коллектив. Чтобы реализовать заданную цель, необходимо её разбить на более конкретные задачи. При постановке целей надо помнить, что в любой момент времени у компании есть только ОДНА главная цель, а все остальные должны работать на её достижение. Это так называемые цели-средства или цели-ограничения.
          Главная цель может быть финансовой или не финансовой, что абсолютно не важно. Важно то, что цель всегда одна и всё, что компания делает должно быть направлено на её достижение.
       Здесь будет не лишне напомнить, что для постановки целей можно использовать критерии SMART, что в переводе с английского означает – сообразительный, умный. То есть цели должны быть «умными».
         Постановка целей по критериям SMART подразумевает, что цели должны быть:
           Конкретными (specific) – ясно и чётко определять, что должно быть достигнуто;
Измеримыми (measurable) – указывать, как и в чём будем измерять успех;
Согласованными (agreed) – с людьми, которые будут работать ради достижения поставленной цели, и со всеми, на кого может повлиять результат достижения цели;
Реалистичными (realistic) – достижимыми с учётом ограничений накладываемых ситуацией;
Определёнными по времени (timed) – для достижения цели устанавливается конкретное время.
Установив цели, проверьте их на соответствие критериям SMART – всё, что им не соответствует, должно быть исправлено. В противном случае вы рискуете получить цели, которые в принципе не могут быть достигнуты в силу того, что они не понятны, или не измеряемы, нереалистичны, или не имеют срока достижения.
Чуть забегая вперёд, скажу, что требования SMART являются необходимыми, но далеко недостаточными для формулировки цели. В приведённых критериях нет требований по взаимоувязке и иерархии целей между собой, а это обязательно должно быть.
Практическое задание:
Если вы не поленились и выполнили предыдущие задания, а именно прописали на бумаге требования к своему бизнесу (подробнее смотри «Предъявите ваши цели»), то самое время проверить их на соответствие критериям SMART. Если соответствуют – отлично, вы на верном пути. Ну, а если нет, то у вас есть повод их переформулировать.
О том, что происходит на втором и последующих этапах контура управления, расскажу в следующий раз. Продолжение следует.

P.SИспытываете трудности в постановке целей, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить статью с автором, пишите alexpokrov72@mail.ru


Р.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данный пост. Вы также можете рекомендовать этот пост в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.

Комментариев нет: