четверг, 9 июля 2015 г.

Как повысить продажи с помощью коучинга?

 
  Уважаемые читатели, перед уходом в отпуск хочу порадовать вас ещё одной заметкой о том как применение коучинговых инструментов может помочь вам повысить продажи несмотря на кризис.


  Как вы думаете, что лежит в основе абсолютно любого бизнеса? Правильно. В основе любого бизнеса лежит банальный акт купли-продажи. 
    
    Мы все что-то продаём, вопрос в том как мы это делаем? Поэтому любой нормальный бизнесмен кровно заинтересован в том в том чтобы акт купли-продажи повторялся как можно чаще (повторные продажи).

   О необходимом минимуме для того, чтобы купли-продажа состоялась в принципе, я уже писал в заметке: "Задавайте правильные вопросы". Кто не читал, самое время это сделать.

   А теперь предлагаю поговорить о продажах вашей компании. Скажите, какое слово является здесь определяющим?
   
 Уверен, что подавляющее большинство, не моргнув глазом, ответит: "Продажи". 

  С точки зрения бизнес-процессов происходящих в вашей компании - это действительно так. Тем не менее ключевым здесь является слово "Вашей".

  Как же быстро и без лишних затрат оценить ситуацию с продажами в вашей компании? 

  Как понять, где находятся слепые зоны, которые мешают вывести продажи на тот уровень который необходим именно вашему бизнесу? 

 Как определить, где лежат ресурсы необходимые вам для улучшения ситуации с продажами?

  В решении этих и многих других вопросов нам на помощь придёт, уже неоднократно упоминавшийся мной ранее, инструмент из арсенала коучинга: "Колесо баланса".

     Если вы ранее о нём ничего не читали и не слышали, то познакомиться с ним можно путём прочтения следующих заметок: "Колесо баланса. Начало"; "Колесо баланса. Окончание"; "Стоп-кадр" вашего бизнеса".

  "Колесо баланса" - давно зарекомендовало себя как инструмент позволяющий наглядно и достаточно оперативно увидеть наиболее "узкие места" в той или иной сфере.

   Уникальность этого инструмента в его простоте и наглядности. По шкале от "0" до "10" можно оценить как самого себя, так и ситуацию по любым заданным параметрам.

  Как же применить колесо баланса к продажам? Очень просто. Возьмите лист бумаги и "волюнтаристским" способом запишите 20-30 компонентов из которых состоит процесс продаж в вашей компании (чем их будет больше, тем лучше). 

   Выполнение этого действия позволит вам найти "смыслы продаж". По сути это будет ответом на вопрос, что вы делаете (или не делаете) продавая товар и/или услугу?

   Далее выбираете от 8 до 12 самых важных компонентов, то есть то, что жизненно необходимо для того чтобы ваш товар и/или услуга лучше продавались.

  Это будут "спицы" вашего колеса, а точнее "зоны ответственности" в продажах.  Теперь вам останется оценить состояние дел по шкале от 0 до 10 и посмотреть какие сектора у вас "западают".

 Ну, а дальше всё традиционно. Разрабатываем мероприятия по исправлению ситуации, оцифровываем сроки, назначаем ответственных, определяем контрольные точки, просчитываем ресурсы и.... начинаем действовать.

   В заключение отмечу, что колесо баланса отлично коррелирует с таким инструментов как "облако смыслов", но это уже совсем другая история....

    P.S. Хотите пройти вводную коуч-сессию, задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.   
 
   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  

Комментариев нет: