пятница, 10 июля 2015 г.

Коучинг для руководителя: нужен ли козе баян?

     
  Коучинг в сферу человеческих отношений пришел из спорта в 70-е годы. 


  Тимоти Голви, в своей книге «Внутренняя игра в теннис» описывает эту ситуацию так: «тренер отказался от привычного метода «делай, как я», спросив спортсмена: «Как ты чувствуешь и понимаешь, что именно у тебя не получается? Что тебе мешает? Как надо сделать, чтобы получилось?» 

 Смещение акцента с физики процесса на психологию дало потрясающий результат.  

  Так пришло понимание: внутренний настрой на успех – ключевой фактор победы.

   Незаслуженная недооценка внутренней составляющей личности была переосмыслена, дав старт новому методу – коучингу, открыв новую профессию – коуч. 

   В 80-е годы в США Томас Леонард и Джон Уитмор методологически разработали эту новую методику практической помощи людям – коучинг, которая в дальнейшем получила развитие и признание во всем мире.

   Бизнес сродни спорту: здесь мало выложиться физически, подтянув резервы, стиснув зубы и стремясь обогнать конкурентов. 
   
   Разбираться в своих истинных целях и намерениях, анализировать промахи и ошибки не всегда удается самостоятельно. 

     Вовремя заданный «правильный» вопрос, неожиданный ракурс анализа ситуации – это и многое другое можно получить от коуча.

    Опираясь на внутренний потенциал человека, помогая задуматься над неочевидными сторонами ситуаций, коуч провоцирует к самостоятельному движению вперед. Он превращается в своеобразную «внешнюю совесть», становясь соратником, спутником, проводником...


   Психологическая поддержка, безоценочная позиция, постоянная обратная связь – мощные средства развития, которые предложит коуч. Вот почему коучинг актуален и для личностного развития, и для эффективного решения бизнес-задач. 

   Коучинг руководителя имеет свои отличия от обычного коучинга. Суть этих отличий заключается в том, что руководитель, формулируя свой запрос, как правило, формулирует его сквозь призму своей организации и своих личных целей которых он планирует достичь по средствам организации (подробнее об этом читайте: "Иерархия целей в бизнесе. Начало"; "Иерархия целей в бизнесе. Окончание"). И это во многом определяет дальнейший ход коучингового процесса.

     Приведу основные запросы руководителей с которыми мне приходилось работать как бизнес-коучу:
  • Развитие лидерского потенциала руководителя;
  • Определение приоритета делегирования;
  • Развитие бизнеса;
  • Управленческие роли и целеполагание в бизнесе;
  • Бизнес-модель компании;
  • Управление повседневным хаосом;
  • Нахождение смысла бизнеса;
  • Идеи для открытия нового бизнеса;
  • Продажи в компании и т.д.
   Таким образом, задачи в решении которых коучинг наиболее актуален можно разделить на два больших блока:

    Первый - это задачи самой организации. То есть то, что направлено на повышение эффективности и продуктивности бизнеса.
       
     Второй - задачи связанные с развитием людей в организации и в первую очередь личности самого руководителя или собственника бизнеса.

   Основным инструментом коучинга руководителя является индивидуальная коуч-сессия, стоимость которой и время проведения оговаривается с каждым клиентом индивидуально.

   Внедрение коучинга в организации имеет свой алгоритм и свои этапы, но это уже совсем другая история...

 P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются. 

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   

Комментариев нет: