четверг, 22 октября 2015 г.

МАРКЕТОЛОГИ ИЛИ МАРКЕТОЛУХИ?!

  
 В условиях экономического кризиса, эксперты и консультанты всех мастей, наперебой убеждают бизнесменов инвестировать в маркетинг, ибо именно такие инвестиции способны дать наибольшую отдачу. 

  На этом фоне резко возросли спрос и популярность семинаров и тренингов посвящённых маркетинговым инструментам и креативным технологиям реально работающим в условиях нестабильности.

  Ничего не имея против подобных инвестиций, а также новых знаний, инструментов и креативных технологий которыми щедро делятся гуру маркетинга, отмечу, что сами по себе эти инструменты и технологии не работают. Более того, претворять эти "ноу-хау" в жизнь будут вполне конкретные люди.

  Поэтому любые попытки внедрения "креативных новшеств" у себя в компании всегда связаны с ответами, как минимум, на два вопроса: 

  • "Кто те сотрудники которые будут это всё внедрять и использовать?" 
  • "Принимают ли ваши работники эти новые знания, инструменты и технологии?" 
   Специально для тех кто считает, что в бизнесе главное иметь правильные инструменты и технологии, а не правильных людей, проиллюстрирую истинность вышесказанного на конкретном примере.

  Одним из самых популярных маркетинговых инструментов позволяющих увеличить объёма продаж за короткое время, является проведение всевозможных акций.

  Один из крупнейших российских производителей молока и молочных продуктов решил провести такую акцию. Думаю, что вам он хорошо известен.

   С виду обычная этикетка. Никаких акций, никаких призывов к покупке. Однако, не всё так просто. Повернув бутылку тыльной стороной мы неожиданно видим "кастрюлю" с акцией: Присоединяйтесь к Клубу "НАШЕ ПРОСТОКВАШИНО"


    А теперь давайте спросим себя: "Для кого производитель проводит эту акцию?" Правильно. Для потребителей. "В чём смысл подобной акции?" Наверное, в том, чтобы стимулировать потребителя приобретать больше молочной продукции этой торговой марки. Логично? 

    И "контрольный" вопрос: А вы всегда покупая продукты в магазине осматриваете их упаковку со всех сторон в поисках возможных акций?
   Можно не отвечать - это риторический вопрос. А вот производителю стоит задать, самый что ни на есть, практический вопрос: "Зачем размещать анонс акции там, где подавляющее большинство потребителей его просто не увидят?"

     Ну, и на последок ещё один "шедевр креативности". Обратите внимание на срок проведения акции:


   Сроки акции: с 15 июля 2013 по 31 декабря 2015. 
   Как, желание поучаствовать в акции у вас уже возникло?

    Видимо маркетологи этой торговой марки искренне убеждены в том, что потребители - истинные фанаты "Простоквашино" и готовы участвовать в акции, аж целых 2,5 года.

   Вот и получается, что новые знания, инструменты и технологии, на которые так падки наши бизнесмены, - ничто, а вот люди, которые их будут применять - это и есть самый ценный ресурс в который действительно стоит вкладывать и не только деньги.

   P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом Напишите мне (справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.    

Комментариев нет: