понедельник, 8 декабря 2014 г.

Жизненный цикл: стадия "Младенчество"

Данная заметка продолжает цикл публикаций посвящённых жизненному циклу организации, начало смотрите здесь

В прошлый раз мы подробно рассмотрели, что происходит с организацией на стадии "Рождения", какие проблемы её подстерегают и как их преодолеть. Предположим, что отцам - основателям удалось  справиться с естественными проблемами и не допустить появления аномальных. 
Что же происходит с организацией дальше?

После принятия риска организация существенно меняется. Для оплаты счетов требуются реальные денежные средства. Фокус начинает смещаться с "идей" и "возможностей" на получение "конкретных результатов", а для этого компания должна "продавать" и "продавать". 

Происходит "ориентация на продукт". Сотрудники занимаются совершенствованием продукта, технологиями его производства, проблемами производства и эффективности.

В этой фазе развития организации важно не то, что кто-то думает, а то, что он конкретно делает. 

Вопрос, который основателя задают себе и своим работникам, звучит следующим образом: «Что вы сделали? Сумели ли вы что-нибудь продать, произвести или довести до конца?»

Организация младенец должна "продавать", "продавать" и ещё раз "продавать". Продажи имеют ключевое значение, поскольку без притока денежных средств молодая компания не сможет выжить. Тем не менее, большинство компаний находящихся в стадии «младенчества» имеют весьма слабый сбыт. Это может стать причиной гибели организации, поскольку компания будет испытывать дефицит финансов, лишиться поддержки инвесторов и, в конечном счёте, разорится.

Для того чтобы выжить на данном этапе организация «младенец» должна стать сбытовой организацией, а для этого, прежде всего, необходимо стабилизировать продукт, разработать сбытовую политику и приступить к её реализации. 
Также должны быть разработаны стимулирующие материалы, адекватно отображающие компанию и её продукт на рынке.

    Если переориентация на сбыт оказывается успешной, то организация переходит в стадию «Вперед и больше». Если же нет, то организацию ждёт смерть в младенческом возрасте.

    Проблемы "младенческого возраста" также разделим на две группы: "естественные" и "аномальные":

       Естественные:
  • Ориентация на продукт;
  • Отсутствие управленческой структуры;
  • Отсутствие делегирование полномочий;
  • Концентрация управления в одних руках при наличии готовности слушать и слышать других;
  • Получение краткосрочных кредитов для краткосрочных инвестиций.

       Аномальные:
  • Преждевременная ориентация на сбыт;
  • Преждевременное делегирование полномочий;
  • Преждевременное появление правил, систем и регламентов;
  • Утрата контроля со стороны основателя;
  • Вера в собственную непогрешимость;
  • Негативное изменение стиля руководства;
  • Получение краткосрочных кредитов для долгосрочных инвестиций. 
    Господа руководители и собственники. Присмотритесь к своему "детищу". На сколько для вашей организации характерны вышеуказанные проблемы?
    
   На сегодня всё. В следующий раз расскажу о стадии жизненного цикла получившей название "Вперёд и больше". Не пропустите. Продолжение следует...


   P.S. Заметили в организации симптомы описанные выше? Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться сервисом написать письмо автору, который находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  



Комментариев нет: