пятница, 12 декабря 2014 г.

Жизненный цикл: стадия "Вперёд и больше"

Мы продолжаем разговор о жизненном цикле организации. В прошлый раз мы рассмотрели, что происходит в организации находящейся на стадии "Младенчества" и какие проблемы её подстерегают (подробнее об этом читайте в заметке: "Жизненный цикл: стадия "Младенчество")

Кратко напомню, что для того чтобы выжить на этапе "Младенчества" организация должна стать сбытовой, а для этого, прежде всего, необходимо стабилизировать продукт, разработать сбытовую политику и приступить к её реализации. Также должны быть разработаны стимулирующие материалы, адекватно отображающие компанию и её продукт на рынке.

        Если переориентация на сбыт оказывается успешной, то организация переходит в стадию «Вперед и больше».

Это стадия большой экстенсивности. Все идет вширь и в рост: больше персонала, оборотов, клиентов, площадей, оборудования. Успех налицо и приводит к некоторым преувеличениям своих возможностей и пренебрежению опасностями. 

Много ошибок, но они легко прощаются. Конфликты возникают, но в основном на деловой почве - как лучше решать возникшую задачу - и потому быстро забываются.

В компаниях, достигших этапа "Вперёд и больше", каждая благоприятная возможность, рассматривается как приоритетная. На совещании в одной такой компании менеджеры попытались перечислить все приоритетные направления в организации. 
В итоге их количество составило 123. Это слишком много, так как слишком много приоритетов фактически означает их отсутствие. 

Руководителям таких компаний я всегда задаю один и тот же вопрос: «Сколькими видами бизнеса вы занимаетесь?» Когда составление списка подходит к концу всегда вспоминается ещё одна сделка, ещё один продукт, ещё одно направление или ещё одна возможность, которую они собираются использовать.

На этом этапе рост продаж достигается легко и быстро, поэтому основатели компаний расслабляются. Они не планируют результаты. Они их просто ждут. И подобное ожидание часто обходится им чересчур дорого.

На этапе «Вперёд и больше» компания уже имеет широкий набор систем стимулирования и обладает штатом работников с разными способностями. Кто и что должен делать и за что отвечать, обычно определяется на основе случайных решений.

Самонадеянность, обусловленная успехами, реактивная ориентация на сбыт (следование за спросом), неопределённость задач и обязанностей приводит к отсутствию фокусировки предпринимаемых усилий. И если это продолжается достаточно долго, то организация может стать банкротом. Выживание будет зависеть от разработки правил  игры в отношении того, чего не нужно делать.

Организации, которые достигли этапа «Вперёд и больше», но не смогли создать систему административного управления и регламентировать статус лидера, попадают в так называемую "Ловушку основателя".

Что она собой представляет? Об этом обязательно расскажу в одной из следующих заметок. Продолжение следует, не пропустите... 

       P.S. Заметили в организации симптомы описанные выше? Не можете определиться с приоритетными направлениями в бизнесе? Следуете за спросом вместо того чтобы формировать его? Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться сервисом написать письмо автору, который находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  


Комментариев нет: