суббота, 6 декабря 2014 г.

Мы боремся за чистоту русского языка или о коучинге "бедном" замолвите слово

    Так уж получилось, что взявшись за труд писать о бизнесе, для бизнеса и про бизнес, я вольно или невольно стал автором и ведущим рубрики "Школа бизнеса" в местной городской газете.

 Опубликовав в блоге несколько заметок посвящённых "коучингу", я решил обобщить опыт и мысли в данной области и познакомить читателей газеты с технологией "коуч-консультирования". 

   Написав статью и отправив её в редакцию, я довольный стал ждать выхода очередного номера газеты, который хотел с гордостью продемонстрировать своим домашним. 

   Но не тут то было. К моему глубокому удивлению, редакция статью забраковала. На моё "Почему?!", мне вежливо разъяснили, что газета борется за чистоту русского языка, а тут очередной "новояз"...

  Чтобы статья была опубликована, необходимо иностранное слово "коучинг" заменить на аналогичное русское. Например, на слово "тренер". Ведь именно так слово "коуч" переводится с английского. Так то оно так, да не так. 

    Действительно английский глагол "to coach" можно перевести на русский язык как "наставлять, тренировать, подсказывать, снабжать фактами". 

    Вот только коучинг - это профессиональная помощь клиенту, которая не имеет ничего общего с тренерством, наставничеством и т.д. Об этом я уже подробно писал здесь и здесь. И как оказалось аналогов слову "коучинг" в русском языке просто не существует, как нет и общепринятого определения коучинга.

     Безусловно "борьба за чистоту русского языка" - это весьма благородное занятие, да я и сам не любитель смешивать английский с нижегородским. Вот только в погоне за этой самой "чистотой" не "выплеснуть с водой и ребёнка". А вы, что думаете, по этому поводу, уважаемые читатели?

    P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться сервисом написать письмо автору, который находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Не умеющий сам, учит других. Позорники. Белинского перечитайте