среда, 25 марта 2015 г.

Не читайте бизнес книги

   
  "Вы на семинаре рассказывали очень интересные вещи, порекомендуйте, что мне почитать про...", именно такого рода вопросы мне всё чаще стали приходить на электронную почту. Поэтому я решил написать отдельную заметку посвящённую "пользе" от чтения бизнес-литературы.

   Мы много лет учились жить в условиях дефицита информации. Книги были в цене. Правилом хорошего тона считалось иметь в семье полное собрание сочинений того или иного автора. 

   Книги были дефицитом, за ними "охотились", на них оформляли подписку, за ними стояли в очередях, ими обменивались, их обсуждали. Мне приходилось много ездить по стране и из каждой поездки я старался привозить побольше книг.

   А потом эпоха "книжного дефицита" в одночасье закончилась и наступила эра "книжного изобилия". Полки магазинов буквально ломятся от бизнес-литературы. Не отстаёт и интернет. Практически ежедневно мне на электронную почту приходят предложения о покупке очередной "бизнес-новинки". 
   
   Появляются и исчезают новомодные теории, в наше сознание внедряются новые термины и схемы то, что вчера было "на пике", сегодня предаётся "анафеме". Одни "бизнес-гуру", тесня и толкая друг-друга, стремятся сменить других. 

    На мой вопрос: "Зачем вы читаете книги по бизнесу?", самые популярные ответы - это "получение новых знаний" и "собственное развитие". 
   Я ничего не имею против, вот только для того чтобы справляться с изменчивым многообразием жизни, необходимо мировоззрение, а не набор знаний, фрагментарных и быстро устаревающих. 

   А рассуждая на так любимую нами тему "личностного роста и развития", давайте не забывать о том, что наше развитие происходит не в чистом поле и любое серьёзное строение в первую очередь нуждается в прочном фундаменте.

    Можно бесконечно набивать себя всевозможными знаниями, тренировать навыки, но без готовности к восприятию, анализу, критике и внедрению полученных знаний в жизни и в бизнесе семена окажутся брошенными в неподготовленную почву. Шансы, что они взойдут и расцветут пышным цветом, стремятся к нулю.

   Именно по этой причине чтение бизнес-книг, само по себе, бессмысленное занятие. Поэтому их можно и нужно читать, но "после того" или "во время того", но никак не "вместо того" и не "до того". В противном случае они только захламляют мышление стереотипами.

 И еще. Невозможно научиться водить автомобиль, читая книги по вождению. Нельзя научиться плавать на берегу, поэтому всегда проверяйте книжную мудрость в "полевых условиях", извлекайте уроки из прочитанного, только так вы сможете отделить "зёрна от плевел".

    P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.       

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  



          

2 комментария:

Анонимный комментирует...

"семена окажутся брошенными в неподготовленную почту" полагаю что семена полезнее бросать в почВу

alexey_pokrovsky комментирует...

Уважаемый анонимный комментатор. Спасибо вам за то, что так внимательно читаете мои заметки и находите в них описки. Полностью с вами согласен, что семена полезнее бросать в почВу, а не в почту, поэтому описку уже исправил. Если найдёте ещё обязательно сообщите. Я рассчитываю на вас.