четверг, 19 марта 2015 г.

"Повышение эффективности персонала - всё дело в коммуникации"

     В 2004 году Harvard Busines Review опубликовала результаты исследования, проведённого с целью определения результативности сотрудников и поиска оптимальных методов мотивации, в котором приняли участие руководители и сотрудники более тысячи компаний.
    
 Оказалось, что в среднестатистической компании 5% сотрудников всегда работают хорошо (мой коллега по цеху А. Фридман именует их не иначе как "корпоративные ангелы"). 

  Столько же (5-7%) сотрудников всегда работают плохо (по А. Фридману -"корпоративные черти"). А для эффективной работы остальных 88% требуется правильная постановка целей и задач с обязательным контролем их исполнения.

    В российских компаниях бытует мнение о том, что подкрепить интерес сотрудников к достижению результатов и решению поставленных задач можно исключительно с помощью "инструментального" методов мотивации. Например привязать денежное вознаграждение выплачиваемое сотруднику к ключевым индикаторам выполнения KPI (от англ. Key Perfomance Indicator). Для их обозначения в России также используют термин Ключевой показатель эффективности (КПЭ).

  Инструментальный подход к мотивации получил настолько широкое распространение, что идеи вовлеченности сотрудника, признание заслуг, настройка обратной связи, в большинстве случаев, вызывают лишь скепсис со стороны руководителей.

   Ниже я привожу "вольный" перевод статьи моего коллеги из компании "Русконсалт" - Сергея Березовского.  В ней представители нескольких успешных компаний на основе личного опыта рассказывают о значении непосредственного взаимодействия руководителя со своими подчинёнными.

    Каждый руководитель хотел бы, чтобы его сотрудники использовали свои таланты на полную мощность. Но реально, этого невозможно добиться на 100%. Каждый человек сталкивается с взлетами и падениями в своей эффективности, и время от времени любой член команды подвергается таким падениям. Работа менеджера состоит в том, чтобы помочь вашей команде пройти через эти спады и вернуть уровень производительности и вовлеченности сотрудников к наивысшей отметке.

Есть несколько способов, чтобы выразить, что вы хотите больших результатов от ваших сотрудников, но вряд ли вы добьетесь успеха, лишь выкрикивая приказы и требуя, чтобы каждый сотрудник прикладывал больше усилий. Напротив, именно открытый, честный двусторонний диалог способен помочь вам добраться до корня любой проблемы, связанной с производительностью.

Бизнес-лидеры поделились своими советами о том, как эффективнее построить общение с вашей командой, что, в свою очередь, будет способствовать росту эффективности.

"Открытая коммуникация и постоянная обратная связь – вот ключ к успеху", - говорит Корд Химельштайн, вице-президент по маркетингу и коммуникациям компании Michael C. Fina, предлагающей услуги по внедрению программ признания заслуг сотрудников.
"Люди больше ценят прямоту и искренние отношения, а не управленческие уловки. Атмосфера искренности и возможность открыто озвучивать свои проблемы - лучший способ вызвать работников к честному диалогу." 

Наделяйте подчиненных правами и полномочиями, придавайте им сил

"Расширение прав и возможностей является ключом к повышению эффективности сотрудников. Это делает команды счастливыми, а если они счастливы, они делают работу более качественно и достигают лучших результатов. Пусть у сотрудников будут собственные цели и собственная стратегия – оставьте это на их усмотрение. Они не должны приходить к вам с миллионом вопросов. Такой подход позволяет сотрудникам думать на перспективу, а не механически исполнять указания изо дня в день. " - Тодд Росс Ньенкерк, со-основатель и партнер компании Четыре Кухни (Four Kitchens).

"Убедитесь, что ваши сотрудники имеют доступ к ресурсам, необходимым для достижения успеха. Я даю возможность своим сотрудников самостоятельно разработать план, как они могут достигнуть успеха. Таким образом, я получаю возможность выявить их личное видение, а затем потребовать от них реализации этого видения путем установки четких требований к результатам и сроков. Лучшие результаты получаются, когда команда чувствует свою ценность и имеет соответствующие ресурсы". - Чарли Ноани, генеральный директор, MobiTV.

"Мы развиваем в сотрудниках уверенность в себе, мы даем им знать, что они делают прекрасную работу. И мы делаем это очень хорошо. Старайтесь придать сил вашим сотрудникам, спровоцировать их преодолевать их внутренние преграды и стремиться к новым инновационным решениям. Признавайте их победы, доверяйте им достижение целей бизнеса", - Эрик Нордайк, генеральный директор и соучредитель компании AdBoom Group.

Задавайте правильные вопросы - и слушайте

"Задавайте простые, открытые вопросы, которые позволяют шаг за шагом добраться до корня проблемы. Например: "Скажите своими словами ваше понимание целей, которые вы должны достичь. Что по вашем ощущениям может препятствовать выполнению ваших задач? Почему вы так думаете? Как вы намерены преодолеть эти препятствия?" 

"Еще более важным, чем умение задавать правильные вопросы, является навык сохранять молчание и быть хорошим слушателем. Одно из самых больших разочарований среди ваших подчиненных – это ощущение, что вы их не слышите" - Корд Химельштайн, вице-президент по маркетингу и коммуникациям компании Michael C. Fina.

"Мы проводим интервью с сотрудниками и выясняем, что им нравится и не нравится в их работе. Мы просим их быть очень откровенными. Часто, мы обнаруживаем, что данная должностная позиция вообще не подходит для этого человека. И как только мы получим от них обратную связь, как правило, мы понимаем, что они действительно мечтают о совершенно иной работе. Это было важнейшим опытом для нас и, узнав о том, что работники ежедневно борются со своими мечтами, занимаясь не тем, чем хотелось бы, мы создали новые должностные позиции, которых не существовало в компании ранее". - Бо Хейл, президент и соучредитель компании AdBoom Group

"Вы должны диагностировать источник внутренней борьбы сотрудников. Возможно, они не достаточно четко понимают ваши ожидания стандарты, приоритеты, методы. Возможно, им не хватает навыков и уверенности, возможно, они не командные игроки или им не хватает мотивации. После того, как вы знаете источник проблем, вы можете использовать соответствующие управленческие инструменты – директивные методы, коучинг или консультирование по вопросам карьеры". - Уильям Данн, автор книги "Создание Высокоэффективных Исполнителей: Семь вопросов, которые следует задать вышим подчиненным" (Creating High Performers: Seven Questions to Ask Your Direct Reports, - Growth Press, 2014).

Используйте правильные технологические решения

"В современном мире, где рабочая сила часто децентрализована... Создание мощных каналов связи жизненно важна для индивидуального успеха работника. Используя платформу совместной работы, менеджеры могут общаться со своими командами с применением элементов платформы, которые позволяют проверить наличие взаимопонимания. Коммуникационные решения с обратной связью позволяют повысить эффективность взаимодействия и производительность" - Мал Пулен, старший директор по стратегии продукта, Ancile Solutions.

Коммуницируйте (невербально) через инвестиции в благосостояние работников

"Мы успешно повышали эффективность наших сотрудников, предоставляя им по-настоящему удивительные бонусы. Начиная с неограниченных оплачиваемых отгулов и премиальных, зависящих от прибыли компании, заканчивая пятикилометровыми марафонами и благотворительными мероприятиями. Наши сотрудники ценят то отношение, которое мы дали им. Мы знали, что если мы дадим им больше свободы, мы не только освободим их творческий потенциал; они также получат свободу мыслить и действовать так, как если бы они сами были владельцами бизнеса", - Кори Баггет, со-основатель компании AdBoom Group.

"Не все дело в деньгах, но когда вы строите всю систему вокруг бонусов и ключевых показателей эффективности, получается, что речь только про деньги. Мы хорошо платим и содействуем карьерному росту, но мы также помогаем сотрудникам развиваться и "расцветать", демонстрируя им их возможности, инициируя обучение и интересные путешествия". - Андрей Фолшау, генеральный директор и соучредитель, Bellroy.

"Когда вы инвестируете в кого-то, это... создает атмосферу, в которой люди хотят работать с полной отдачей. Вас должно интересовать то, что происходит в их жизни. Покажите им, что это не просто о... исполнительской дисциплине. Это ваше общее дело. Если вы действительно заботитесь о ком-то, об их благополучии, они автоматически заставляют себя действовать эффективнее, потому что это происходит уже не от жадности", - Джей Бакрания, генеральный директор, Signet Education.

      Идеи изложенные в данной статье, на мой взгляд, вполне применимы и в российских реалиях. Присмотритесь к ним повнимательнее. Возможно вы также находитесь в "тисках" "инструментальной мотивации"?

  P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  
 Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.       

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.       
 





Комментариев нет: