вторник, 28 апреля 2015 г.

Продажи в вашей компании

   
  Вчера, почти перед самым обеденным перерывом, у меня в кабинете раздался телефонный звонок.  

  Милая барышня, представившись Олесей из компании "Х", спросила с кем она может обсудить вопросы подписки на юридические издания? После чего, не дожидаясь ответа, стала рассказывать о том, что "Наша компания предоставляет уникальную возможность подписаться на 60 юридических изданий из которых более 30 аккредитованы ВАК..... и т.д. и т.п.".

   В процессе рассказа стало ясно, что моя собеседница, в рамках "холодных" звонков потенциальным клиентам, механически воспроизводит заранее составленный кем-то текст и ей абсолютно безразличны итоги нашего разговора. 
         
   Почему так происходит? Одна из причин в том, что менеджеры по продажам часто забывают, что любая продажа - это всегда двухсторонний диалог в котором ответственность за результат лежит как на продавце так и на покупателе.

   Этот диалог и составляет процесс продаж в котором помимо самой презентации товара или услуги есть много других компонентов. 
       Именно умение менеджера по продажам вести такой диалог с клиентом, позволяет ему быть эффективным в продажах.

    Но только ли менеджер виноват? Безусловно нет. Очень часто в практике консультирования мне приходится сталкиваться с тем, что руководители компаний упускают из вида одно важное правило: "Репутация фирмы, напрямую зависит от репутации сотрудников непосредственно работающих с клиентами".

   Менеджер по продажам - это точка контакта с клиентом. Именно отношение менеджера к клиенту, его умение работать с клиентским запросом во многом определяют не только уровень продаж, но и репутацию компании в глазах потенциальных клиентов.

   Именно понимание менеджером потребностей клиента, возможности создавать эти потребности и формирует отношение клиента к вашему продукту, услуге и компании в целом.

   Сегодняшний клиент более эгоистичен. Он делает акцент на уникальности своего запроса, ищет решение задачи и желает трепетного отношения к своей персоне.

  А раз так, то необходимо менять подходы к процессу продажи. Но в подавляющем большинстве случаев мне приходится сталкиваться с отношением к продажам как к сбыту. 
    Вот тебе прайс, вот тебе база потенциальных клиентов, вот тебе образцы писем и каталогов, а вот скрипты телефонных переговоров.

    И тут  возникает закономерный вопрос, будет ли сотрудник стремиться к проявлению индивидуальности, креативности, творчества в продажах имея на руках такой "пакет продавца"? Будет ли он хотеть продавать?
     
  На мой взгляд вряд ли? В лучшем случае он будет механически воспроизводить заданный алгоритм не сильно беспокоясь о результате.
     Вам нужны такие продажи? А такие продавцы?

     Отсюда следует важный вывод. Ответственность за то кто и как работает у вас в отделе продаж,  лежит, в первую очередь, на руководителе компании. 

    Эффективные продажи - это когда правильные люди, делают правильные вещи и притом делают их правильно. Успешных вам продаж!!!

  P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.   
      P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  


Комментариев нет: