пятница, 24 марта 2017 г.

КАК ПОДРУЖИТЬСЯ СО СВОИМ СТРАХОМ?


Я очень "не ровно дышу" к публичным выступлениям. Во-первых: профессия консультанта обязывает. 
Во-вторых: мне самому нравиться выступать публично, особенно, когда есть что сказать :-)
В-третьих: часто приходится обучать других людей искусству публичных выступлений.

Как показывает моя практика, самый "горячий запрос" с которым мне приходится работать звучит: "Как справиться со страхом публичных выступлений". 

И это не удивительно, так как, по статистике, страх публичных выступлений занимает второе место после страха смерти.

Абсолютному большинству людей только в кошмарном сне может присниться, что они выступают публично.

В моей программе обучения, есть отдельный модуль, посвящённый обретению уверенности в себе и работе со своим эмоциональным состоянием. В рамках этого модуля я помогаю участникам встретиться со своими страхами "Тет - а - тет" и убедиться, что "не так страшен чёрт, как его малюют".

Но плох тот повар, который не может накормить себя и плох тот консультант который не умеет справляться со своим страхом. И вот судьба подкинула мне возможность лишний раз доказать себе и другим, что "не даром ем свой хлеб".

Дело в том, что моя любимая супруга Елена,работает психологом в детском саду. Руководству детского сада в голову пришла "гениальная идея", научить педагогов справляться со страхом публичных выступлений.

А кто в детском саду главный по страхам и фобиям? Кому мы доверим столь важную и почётную миссию? Конечно же психологу.

Всё бы ничего, вот только моя супруга не большой поклонник публичных выступлений и ранее подобных тренингов не проводила.

С этим мы справились. За выходные написали программу, сделали "матрицу тренинга", подобрали примеры, метафоры и упражнения и с чувством выполненного долга отошли ко сну.

Но как оказалось, всё только начинается. Вечером следующего дня супруга вернулась с работы абсолютно без голоса. Максимум, что она могла делать - это шептать, да и то с трудом, а выступать уже завтра.

Благодаря принятым мерам к утру голос прорезался, но не настолько чтобы выдержать 1,5 часовой интенсив. Что делать? Ни отменить, ни перенести мероприятие не возможно.

Пришлось мне как истинному джентльмену, подставить своё крепкое мужское плечо и взять на себя весь груз ответственности.

Конечно это была чистой воды авантюра. Программа и матрица тренинга были подготовлены совсем под другого человека. Аудитория 100% женщины, которых начальство добровольно-принудительно побудило принять участие в тренинге пока у воспитанников тихий час.

Помещение и оборудование абсолютно не знакомое и на подготовку у меня есть 2,5 часа максимум.

Но, как говориться "мастерство не пропьёшь" и за отведённое время я успел переработать программу под себя и даже сделать презентацию. Наверное ещё сработал и эффект новизны, так как милые женщины ожидали увидеть свою коллегу, а тут незнакомый мужчина...

Конечно, как истинные женщины, участницы немного опаздывали и "капризничали". Оргтехника тоже всячески старалась испортить мне жизнь, но в итоге у нас всё получилось и мы даже уложились в отведённое время, а я получил уникальную возможность прокачать свои тренерские навыки в самых "боевых" условиях. 

Тренинг состоялся, от участников и руководства мероприятие получило высокую оценку, а самым главным для меня был благодарный взгляд моей супруги, которая не смотря на трудности с голосом пришла меня поддержать в качестве участника тренинга. Без неё я бы не справился.

А вместо заключения фото-отчёт о том, как это было...















Комментариев нет: