среда, 1 марта 2017 г.

В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ. ЧАСТЬ 8


К моему глубокому сожалению, модель DISC значительно реже используется отечественными бизнесменами, чем их заокеанскими коллегами. 

Поэтому в сегодняшнем обновлении блога поговорим о том, как повысить качество управления используя модель DISC.

Основная сложность менеджмента заключается в отсутствии универсальных способов воздействия на подчинённых. Только подумал, что нащупал оптимальный стиль управления, как появляется тот, с кем освоенные «приёмчики» не срабатывают.

Гибкость – одна из ключевых характеристик успешного руководителя, следовательно, при использовании любого управленческого стиля, не обойтись без постоянных корректировок и адаптации под конкретного подчинённого.

Чем же руководствоваться при выборе управленческого стиля? Как минимум, двумя факторами: 
  • профессиональным уровнем и мотивацией;
  • поведенческими особенностями ваших подчинённых.
Как же с помощью модели DISC повысить эффективность управления? 

Давайте посмотрим на процесс управления не с позиции «административного воздействия на штатную единицу», а с позиции непосредственного контакта руководителя с подчинённым. 

И сделаем это на примере реализации таких функций управления как:
  • Постановка задачи»; 
  • Контроль;
  • Обратная связь.
Как же ставить задачи подчинённым с разным поведенческим стилем? 

Для начала вспомним несколько ключевых моментов данного процесса:
  • "ЧТО?" - то есть какой результат мы хотим получить от подчинённого;
  • "КОМУ?" и "КАК?" - то есть при постановке задачи учитываем тип подчинённого и его особенности;
Для решения этих вопросов, используем хорошо известный управленческий инструмент – "SMART", представляющий собой набор критериев для перепроверки поставленной задачи. 

Согласно критериев "SMART" задача должна быть:
  • S – specific – конкретной;
  • М – measurable – измеримой;
  • A – agreed – согласованной;
  • R – realistic  - достижимой;
  • Т – time bound – определенной во времени.
Поскольку модель "SMART" - продукт немецкой школы экономики, в России она несколько видоизменилась и в итоге трансформировалась в "ВОДКА".


Если задача соответствует всем представленным критериям, можно разрабатывать план её решения. Если нет, необходимо вернуться к доработке.

Чем же отличается процесс постановки задачи сотрудникам с разными поведенческими стилями? 

Отличие в том, что при постановке задачи необходимо акцентировать внимание на разных аспектах "SMART" или "ВОДКА", кому что больше по душе. 

А вот на каких аспектах необходимо акцентировать внимание ставя задачу подчинённым с разным поведенческим стилем об этом поговорим в следующий раз.

Продолжение следует...

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам.

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку. 






Комментариев нет: