воскресенье, 23 марта 2014 г.

Можно ли управлять фокусом конкуренции?

   
   Пришло время задаться вопросами: можно ли управлять фокусом конкуренции и если да, то, как это сделать?           На мой взгляд, управлять фокусом конкуренции не только можно, но и нужно. Приведу несколько аргументов.
 Во-первых: регулярное сопоставление имеющихся превосходных отличий с ожидаемым фокусом конкуренции, позволит определить наличие или отсутствие у вас конкурентных преимуществ, а также их актуальность для рынка.
  Во-вторых: Возможно, у вас имеются конкурентные преимущества, которые сейчас сильны и привлекательны, но в будущем ожидаемый фокус конкуренции потребует каких-то новых достижений, которых у вас пока нет, и вместо преимуществ вы получите «конкурентные упущения».
    В-третьих: можно создать на рынке какое-то новое превосходное отличие и фокус конкуренции сдвинуть на него. Например, у клиентуры ресторанов в фокусе конкуренции чаще всего находятся гастрономические, эстетические и ценовые приоритеты. Как говорил герой сериала «Кухня»: «Ресторан – это место, где люди принимают пищу». Руководствуясь этим, одна из сетей ресторанов сделала в рекламе ставку на здоровое питание. И у нужной ей клиентской группы данный приоритет вышел на первое место.
      Приведу ещё один пример: компания занимается производством и продажей обуви. Из-за насыщенности рынка, управленческая команда мучается вопросами обеспечения узнаваемости фирмы. И в один прекрасный момент приходит к выводу, что через ассортимент, цену, качество обуви и т.д. и т.п. узнаваемость обеспечить не удастся – очень уж сильно выровнялся рынок продавцов по данным параметрам. А вот чем действительно можно выделиться – новой системой отношений с покупателями, а именно создать специфическую атмосферу именно для этой фирмы. И если конкуренты не идут дальше обычной вежливости, то мы можем сформулировать собственную этику торгового процесса, куда попадёт много того, что требует долгого описания. Обращу ваше внимание только на одну деталь. Во всех магазинах этой фирмы звучат песни и джаз Утёсова. Покупателям нравится слушать этот для кого-то полузабытый, для кого-то незнакомый, но, несомненно, приятный голос. И при прочих равных люди чаще задержаться в этих местах, выделят их из ряда таких же магазинов обуви и скорее купят здесь, чем где то ещё…

Продолжение следует. Следите за обновлениями блога.

 P.SИспытываете трудности в определении фокуса конкуренции, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить пост с автором, пишите  мне  лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

P.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данный пост. Вы также можете рекомендовать этот пост в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.


Комментариев нет: