четверг, 27 марта 2014 г.

Приступим к анализу конкурентных преимуществ

Итак, вам удалось создать конкурентные преимущества на всех четырёх рынках – клиента, труда, поставщиков и инвесторов (подробнее смотри: "Где Вы конкурируете?"). Распределите их по трём группам:
 Первая группа: текущие, то есть возникшие на небольшом сегменте рынка в силу благоприятной ситуации. Они имеют временный характер, так как их быстро воспроизведут ваши конкуренты и эти преимущества перестанут существовать;
    Вторая группа: долгосрочные, которые уверенно сохранятся год-два, а может и дольше;
 Третья группа: стратегические, т.е. обеспечивающие вам преимущества над конкурентами на неопределённо долгий срок (эксклюзивные права, максимальный охват территории и т.п.).
      Проделав эту не сложную процедуру, проведите еще одну оценку ваших конкурентных преимуществ, которые могут быть:
    - Относительными, если ваши конкуренты имеют те же преимущества, что и ваша компания, только несколько слабее;
     - Уникальными, то есть ваше превосходство является абсолютным и никем другим не может быть воспроизведено.
  Только давайте договоримся не считать конкурентными преимуществами связи во властных структурах, скрытый сговор с заказчиком и т.п. Это конечно преимущества, но только внеконкурентные. Они объективно существуют, иногда и не малые.
  Предлагаю вам подумать и на тему конкурентных упущений – это то, что у вас получается хуже, чем у других, на любом из четырёх названных рынках. Конечно, очень хочется, что бы у нас всё было самое лучшее, ну или по крайне мере не хуже чем у других. К сожалению, в жизни так не бывает. Анализ конкурентных преимуществ и конкурентных упущений даёт ясное понимание своих слабостей и возможностей, а также является отличным средством для поиска новых ресурсов. А какое ваше конкурентное упущение самое сильное? Конечно, конкурентное преимущество ваших конкурентов.
  К глубокому сожалению, интерес к анализу конкурентной среды среди предпринимателей пока невелик. И отсюда возникают недооцененные риски, так как в отличие от клиентов и поставщиков, конкуренты единственные участники рынка, скрывающие от вас информацию о своих планах и приоритетах. Поэтому анализ конкурентной среды – это предмет вашей постоянной заботы. Эффективная организация осуществляет анализ конкурентной среды на постоянной основе. Я очень хочу помочь вам в этом и кроме ценных понятий обязательно расскажу и о методической стороне вопроса. Следите за обновлениями блога.

            Ваш бизнес способен на большее!

 P.SИспытываете трудности в анализе конкурентных преимуществ, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите  мне  лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

P.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данный пост. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.

Комментариев нет: