четверг, 27 ноября 2014 г.

Пост-релиз: "Укрощаем" рассеивание целей и мотивируем сотрудников.


    Эксити группа/Excit group 

   24 и 25 ноября 2014 года Центр развития бизнеса Сбербанка России в г. Сыктывкаре и консалтинговая компания «Эксити группа»  г. Москва, в рамках реализации совместного проекта в области поддержки и развития бизнеса в Республике Коми, провели два мастер - класса для клиентов Сбербанка.     Темой первого мастер-класса стали вопросы связанные с "управлением по целям".

      Давайте предположим, что у организации есть генеральная цель, которая не сводится к текущей доходности. Достичь её можно только одним способом – разделить на ряд подцелей, а те, в свою очередь, на следующий ряд и так далее через всю организационную иерархию до самого последнего исполнителя. А когда попытаемся сложить совокупность целей, как они понимаются на самом нижнем уровне, то исходную, общефирменную цель мы уже не получим. Разница будет обязательно. Причём всегда. Именно так проявляет себя организационный феномен под названием «рассеивание целей».

    Рассеивание целей неизбежно для любой организации, однако степень его проявления зависит от размеров бизнеса, дистанции власти и степени мотивированности персонала. Как же его преодолеть? Как довести цели организации до уровня конкретных исполнителей? Одним из способов является грамотное определение служебных функций. 

   В организации, которая заинтересована в достижении целей, должно действовать правило: «мы все друг другу клиенты».  Каждое подразделение должно определить своих клиентов (внешних и внутренних), работать на них, «продавать» им те «продукты», которые они запрашивают. 

   Эта концепция получила название «продуктный подход» к определению служебных функций. Суть его в том, что организация формулирует сотруднику конкретный результат, который должен быть им обеспечен и который фирма у него покупает. 

  Это могут быть новые клиенты, качественно обученные сотрудники, отсутствие претензий контролирующих органов по сданной отчётности и т.д.   Главное, что "продуктный подход" позволяет определить должностную функцию как общефирменную цель, доведённую до уровня конкретного подразделения или исполнителя. 

     Иначе можно сказать, что должностная функция – это конкретный вклад подразделения и сотрудника в достижение целей фирмы.

    Почувствовали разницу? В ней и заключается весь смысл работы по определению служебных функций сотрудников. "Продуктный подход" позволяет руководителю ясно и чётко ответить на вопрос: чего же собственно фирма хочет от каждого подразделения и сотрудника? 

  Данный подход является отличным инструментом, позволяющим преодолеть феномен рассогласования целей, поскольку позволяет согласовать между собой служебные функции и требования. 

       Участники мастер-класса имели возможность познакомиться как с самой концепцией определения служебных функций в "продуктном выражении", так и непосредственно с алгоритмом её разработки.

   Второй мастер-класс был посвящён мотивации сотрудников и явил собой логичное продолжение первого. Подтверждением этого явился факт того, что ряд участников приняли решение посетить и второе мероприятие "Эксити группа".

   Почему пресловутые "кнут и пряник" не способствуют повышению эффективности и продуктивности сотрудников? Почему деньги не являются мотиватором? Что же такое мотивация и как она устроена? Кто такой мотивированный сотрудник и как этого добиться?

      Эти и другие вопросы стали предметом бурных обсуждений и дискуссий. Как оказалось, "волшебной кнопки"- не существует, но есть целая система вовлечения, которая определяет, что мы чувствуем – удовлетворение или раздражение, апатию или азарт, любим мы свою работу или, приходя на неё, совершаем каждодневный «подвиг из под палки».

  Что же мотивирует сотрудника на эффективную деятельность? Почему сотрудники хотят работать именно в этой компании? Как оказалось ими двигают мотивы, т.е. внутренние потребности. И чем лучше компания умеет эти мотивы выявлять и удовлетворять - тем эффективнее работает сотрудник.      

  Участники мастер-практикума познакомились с концепцией трудовой мотивации, разработанной отечественным социологом В.И. Герчиковым, узнали о том как соотносятся "стимулы" и "мотивационные типы", а также получили в своё распоряжение "набор инструментов" позволяющих выявить внутренние потребности сотрудника и соотнести их с тем, что предлагает компания. 

   В заключении ведущий мастер-класса подробно ответил ответил на вопросы участников, а также предложил участникам найти выход в сложной управленческой ситуации связанной с мотивацией сотрудников. 

   Практическое задание позволило участникам закрепить полученные знания, а также применить их в условиям "приближённым к боевым".

     Все присутствующие отметили высокий уровень подготовки мероприятия, исключительную ценность и практическую направленность информации, доступность изложения материала, а также высказали желание участвовать и в других мероприятиях с участием консультантов компании "Эксити группа".

  Руководство ЦРБ Сбербанка РФ также оценило высокий профессиональный уровень ведущего и выразило готовность продолжать сотрудничество с компанией "Эксити группа" в области развития бизнеса своих клиентов. 

   Уже в декабре 2014 года запланировано проведение двух мастер-классов. Информацию о них я обязательно размещу у себя в блоге. Следите за обновлениями. 
    
    И в заключение самые интересные кадры...













































Комментариев нет: