пятница, 2 января 2015 г.

Жизненный цикл организации: Вам то, что есть или то, что лечит?

Уважаемые читатели и подписчики блога. В качестве первой заметки в 2015 году я решил опубликовать окончание темы жизненного цикла организации (начало читайте здесь, а чтобы познакомиться со всеми заметками посвящёнными жизненному циклу организации, кликните по ярлыку: жизненный цикл организации под текстом заметки). 

Я полагаю, что пользуясь моими рекомендациями Вы уже проанализировали на какой стадии жизненного цикла находится Ваша организация? Если нет, то самое время это сделать.

Поэтому завершая тему жизненного цикла, сегодня предлагаю поговорить о том, как преодолеть те трудности которые встречаются на "жизненном пути" каждой организации.

 Даже очень хорошему доктору трудно поставить диагноз самому себе. Поэтому так остра проблема диагностирования фирм и предприятий.

 Элемент, встроенный в систему, не может диагностировать систему. Именно по этой причине руководитель не способен самостоятельно поставить своей фирме «диагноз» и начать её «лечение».

Будучи встроенным в систему он лишён возможности видеть организацию целиком и захлебываясь в текучке, часто даже не представляет себе, как можно иначе. 

Вот и ждут наши руководители быстродействующих «пилюль» в виде «секретных» технологий увеличения прибыли, клиентов, которые платят во время, инвестиций, которые их упрашивают взять, работников, которые болеют за свое предприятие и хотят работать изо дня в день все лучше и лучше.

       На самом деле «лекарство» от организационных недугов действительно существует, но оно совсем не быстродействующего свойства. Зато стопроцентно излечивает любые «организационные патологии», а не снимает симптомы, и  действительно позволяет вести «здоровый образ» жизни.

      Так подробно описывая этапы и стадии жизненного цикла, я старался подвести вас к мысли о том, что в отличие от человека, стадию зрелости организации можно продлить до бесконечности, не впадая в скольжение по правой стороне параболы. Как? Благодаря чему? – Инноватике. 

 Именно постоянное обновление управленческого мышления, совершенствование методов управления, инструментов работы с клиентурой и продукцией, позволит организации с честью преодолеть любые невзгоды и потрясения.

       Ну, хорошо, - скажет внимательный читатель, инноватика, постоянное обновление – это конечно всё хорошо и здорово. А делать то конкретно, что? С чего начинать?

     А начинать необходимо с "саморефлексии" – это коллективное осмысление собственного опыта. Заключается она в последовательном поиске ответов на следующие вопросы:
  • Что представляет собой наша организация сегодня?
  • Чего мы достигли, чего нет?
  • Какие в организации накопились проблемы, противоречия и трудности
  • Почему нам не удаётся их преодолеть?
  • Что нам нужно изменить для того, чтобы эти проблемы и трудности преодолевались легче и быстрее?

Эффективность рефлексии существенно повышается, если её проводить с выездом всей управленческой команды за город на пару дней. Нахождение в офисе не позволит вам отрешиться от «текучки» и сосредоточится на будущем. Кроме того, вас постоянно будут отвлекать телефонными звонками и просьбами.

Результатом такой выездной сессии, должно стать введение в корпоративную культуру компании новой управленческой ценности – «Проактивности».

В чём заключается проактивность? Не следует слепо идти за спросом на рынке – необходимо влиять на него, создавать новые ценностные предложения, искать и находить скрытые потребности клиентов и способы их удовлетворения.

Мало влиять на колебания рынка – необходимо упреждать их. Недостаточно заниматься долгосрочным планированием – нужно строить образ желаемого будущего (Vision).

На этой же сессии или непосредственно после нее начинаем разрабатывать варианты изменений, ведущих к достижению новых целей. А потом переводим их в конкретные нововведения.

Начинать эту работу удобнее всего именно на стадии стабилизации, так как потом потребуются более значительные усилия.

Общая схема работ по преодолению кризиса управляемости, будет выглядеть следующим образом:  «Саморефлексия» – «Образ желаемого будущего (Vision)» – «Проактивность» – «Новшества» – «Нововведения».

Инноватика – это «витамины» для бизнеса, поскольку именно она позволяет зациклить развитие организации. 

Например, открытие новых бизнес - направлений или радикальная смена управленческой команды, способны запустить в компании механизмы обновления и  предотвратить скольжение по правой стороне параболы жизненного цикла.

Безусловно, рамки блога не позволили мне рассмотреть все нюансы, связанные с преодолением кризиса управляемости, да и сами публикации, возможно, оставили у вас больше вопросов, чем дали ответов. 

Ничего страшного, так как именно вопросы помогают нам двигаться вперёд по выбранному пути. Кроме того, тех сведений и рекомендаций, которыми я с вами поделился, более чем достаточно, чтобы системно приступить к преодолению кризиса управляемости и привести фирму к успеху.

     P.S. Хотите провести в своей компании процедуру "саморефлексии", задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru 
 Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.

      P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  



Комментариев нет: