среда, 23 сентября 2015 г.

Цель или объективное условие?

   
 В очередной раз на странице у одной из своих "френдес" в социальной сети нахожу запись об изменении цели. 

  Раньше цель была сформулирована так: "1 000 000 рублей за 6 месяцев", а теперь цель будет немного иная: "1 000 000 рублей выручки за шесть месяцев" .

  Изменение цели обосновано трезвой оценкой собственных сил и желанием часть денег вкладывать обратно в бизнес.

 Желание весьма похвальное, но вот лично я не только не вижу здесь изменения цели, но и самой цели не наблюдаю. Почему? Давайте разбираться.

 Во-первых: Прибыль - это не цель, а объективное условие существования любого бизнеса. Если ваш бизнес не приносит прибыли, то уход вашей компании с рынка - это всего лишь вопрос времени. 

  Сказать, что цель бизнеса - извлечение прибыли, равнозначно фразе о том, что цель деятельности человека - дыхание. Друзья мои, вы согласны с тем, что цель вашей командировки на планету Земля - дышать?!

   Во-вторых: Скажите, кто-нибудь из вас прибыль в глаза видел? А в руках держал?  Наиболее продвинутые читатели скажут, что да видели - в бухгалтерском балансе. 

  А вам знакома ситуация, что по балансу у вашей компании прибыль, а бухгалтер вам говорит о том, что денег на предприятии нет? 

 Если кто с таким безобразием ещё не сталкивался, настоятельно рекомендую пообщаться с опытным "главбухом" или "финдиром", они вам расскажут, что такое "балансовая прибыль".

   В-третьих: В настоящее время экономисты выделяют 18 видов прибыли, валовая, маржинальная, чистая, до налогообложения, после налогоообложения и т.д. А ещё есть краткосрочная, среднесрочная, долгосрочная, стратегическая прибыль. Мы с вами о какой прибыли ведём речь?

  В-четвёртых: Так называемое изменение цели с "прибыли" на "выручку", то есть по принципу: "того же, но больше", говорит не о реальной оценке своих сил, а скорее о том, что наша "business woman" не рассчитала точку безубыточности для своего бизнеса, но это уже совсем другая история.

  Ну, а те кто готов под чутким руководством персонального коуча заняться повышением качества собственного целеобразования, напоминаю, что акция: "Осень в стиле коучинг" плавно подходит к концу, но ещё осталось немного времени, что бы стать её участником и сделать свои "Двадцать шагов к успеху".
    Программу коуч-консультирования: "Двадцать шагов к успеху" и условия участия в ней, смотрите здесь.

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   



  

Комментариев нет: