- Как в подавляющем большинстве случаев проводится оценка работы спикера или бизнес-тренера?
- Что можно и нужно оценивать в работе спикера или бизнес-тренера?
- Как проводить такую оценку?
Ведь ещё полвека назад американец Дональд Киркпатрик предложил концептуальный подход к оценке тренинговых программ, который стал классикой жанра.
И сегодня, любой уважающий себя специалист по оценке знает "четыре уровня оценки" по Кикпатрику.
Прежде чем перейти к их описанию давайте вспомним как, в подавляющем большинстве случаев, проводится оценка?
Конечно же с использованием анкет. А на что направлена эта оценка? На изучение первичной эмоциональной реакции участников (понравилось - не понравилось; интересно - не интересно).
Ярким тому подтверждением, является "анализ обратной связи", который мне прислали организаторы мастер-класса: "в целом клиенты довольны мероприятием"; "4 участникам понравился спикер"; "мастер-класс был затянутым и сухим на подачу материала".
Д. Киркпатрик называет такие анкеты "листами для улыбки" (smile-sheets) имея в виду, что чаще всего участники используют анкеты для
выражения благодарности.
От себя добавлю, что если спикер или бизнес-тренер понравился всем участникам, значит аудитория была к нему абсолютно безразлична. Почему?
Потому, что ведущий - не "бифидобактерия", чтобы быть для всех одинаково полезным.
По мнению Киркпатрика более сложная и глубокая оценка не проводится, потому
что
- ее не считают срочной или важной,
- никто не знает, как ее провести,
- руководство не требует этого,
- люди чувствуют себя в безопасности и не видят нужды "копать" глубже,
- есть много вещей, которые для них более важны или которыми они предпочитают заниматься.
Что же это за четыре уровня оценки и как ими пользоваться? Об этом я обязательно расскажу в следующем выпуске блога. Не пропустите. Продолжение следует...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий