среда, 7 мая 2014 г.

Мифы и рифы мотивации. Продолжение.

Итак, в прошлый раз мы говорили с вами об управленческих предрассудках наших руководителей, один из которых гласит, что мотивируют исключительно деньги (начало смотри здесь).
Действительно ли деньги являются главным мотиватором и побудительной силой экономического прогресса?
Чтобы разобраться в данном вопросе, давайте сделаем небольшой исторический экскурс и мысленно перенесёмся в далёкий 1995 год. Перенеслись? Отлично.
Итак, мы в 1995 году, разговариваем о мотивации, и в процессе разговора я предлагаю вам проверить свои способности делать верные прогнозы.
«Я расскажу вам о двух новых энциклопедиях: одна только что вышла в свет, появление второй ожидается через несколько лет. Вы должны будете предсказать, какая из них станет более успешной в 2014 году».
«Первая энциклопедия – это продукт компании Microsoft, которая выпустив легендарную операционную систему Windows 95, фактически положила начало новой эре информационных технологий. Именно Microsoft будет финансировать создание этой энциклопедии, оплачивая профессиональным редакторам и авторам написание статей на тысячи различных тем. Высоко оплачиваемые менеджеры будут пристально следить за тем, чтобы этот проект был закончен точно в срок и уложился в бюджет. Созданную энциклопедию Microsoft будет продавать вначале на CD-дисках, а позднее через сеть Интернет.
Появление на свет второй энциклопедии, вообще не связано с какой–либо компанией. Данный продукт создан руками десятков тысяч людей по всему свету, которые будут писать, и редактировать статьи ради собственного удовольствия.  Принять участие в этом проекте сможет любой желающий. Им никто не заплатит за работу, однако участники будут трудиться – кто по 20, а кто и по 30 часов в неделю – абсолютно безвозмездно. Сама же энциклопедия выйдет в качестве онлайн-сервиса и желающие воспользоваться им, также ничего не будут платить за это.
Теперь, - говорю я вам, - мысленно загляните на 20 лет вперёд. Моё внутреннее чувство подсказывает мне, что в 2014 году одна из этих энциклопедий будет самой большой и популярной в мире, а вторая прекратит своё существование ещё в 2009 году. Так кто же победит, а кто проиграет?»
Поскольку мы с вами живём в 2014 году и вы регулярно пользуетесь «Википедией», думаю, что мой вопрос не вызвал у вас ни малейшего затруднения. Но я очень сомневаюсь, что в 1995 году мы нашли хотя бы одного здравомыслящего человека на планете, который  не выбрал бы в качестве успешной модели первый из этих проектов.
Разумеется, эта разношёрстная компания добровольцев могла что-то там произвести на свет божий, но их продукт ни в коем случае не смог бы конкурировать с предложением могущественной Microsoft, которая с самого начала собиралась извлечь коммерческую выгоду из своего продукта. Авторы, редакторы и менеджеры Microsoft  получали плату за свою работу. Участники второго проекта с самого начала знали, что успех не принесёт им никаких денег. Наоборот, приняв решение участвовать в работе над проектом, они будут терять деньги, вместо  того чтобы трудиться где-нибудь за плату.
Казалось бы, что ответ настолько очевиден и лёгок…, но мы знаем, чем всё в итоге закончилось.
В 2009 году, 31 октября Microsoft прекратила поддержку MSN Encarta – своей CD – и онлайн – энциклопедии, продержавшейся на рынке 16 лет. А «Википедия» в итоге стала самой крупной и популярной энциклопедией в мире.
Окончание следует... 
Подпишитесь на обновления блога и вы не пропустите важную и полезную информацию для вас и вашего бизнеса. Как это сделать? Очень просто. Введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блока" и нажмите кнопку "Submit".

   P.S. Испытываете трудности в разработке системы мотивации сотрудников, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите  мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо с этой страницы), оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

  P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.

Комментариев нет: