четверг, 8 мая 2014 г.

Мифы и рифы мотивации. Окончание.

В прошлых выпусках (смотри здесь и здесь) я пытался опровергнуть фундаментальное убеждение большинства российских руководителей о том, что деньги являются главным мотиватором и побудительной силой экономического прогресса. Наверное, среди читателей найдутся убеждённые скептики, которым скажут, что приведённый пример является скорее исключением, подтверждающим правило: «Деньги – главный мотиватор».
Ну, что же, я принимаю ваш скепсис и приведу ещё несколько примеров опровергающих фундаментальные основы материальной мотивации.
Например, когда вы включаете свой компьютер и выходите в сеть Интернет, то возможно, вы используете "Firefox", бесплатный интернет-браузер с открытым кодом, созданный исключительно усилиями добровольцев из разных стран мира. Люди, не получающие оплату за свою работу, отдающие даром свой продукт? Не может быть, чтобы их творение было жизнеспособно. Тем не менее, в настоящее время число пользователей "Firefox", насчитывает более 150 миллионов.
Ваша компания, возможно, использует в работе IT – технологии? Попросите программиста устроить вам экскурсию. Очень может быть, что корпоративный сервер вашей организации работает на "Linux" – программном обеспечении, созданном и распространяемом абсолютно бесплатно. Затем попросите его рассказать, как работает корпоративный web-сайт. Вероятно, за его красивым интерфейсом, незаметно трудиться "Apache" – программное обеспечение для web-серверов с открытым исходным кодом, созданное и поддерживаемое многочисленной группой добровольцев со всего света.
Однако, во  многих компаниях, руководители постоянно экспериментируют со схемами оплаты труда в надежде найти ту «кнопку», которая заставит работников вкалывать за троих.  Порой данный «шаманизм» продолжается годами без каких-либо положительных результатов.
Мотивация и оценка сотрудников чаще всего отделены одна от другой, что крайне затрудняет работу с персоналом. Ситуация усугубляется попытками мотивировать всех одинаково.
Чаще всего мотивация практически не связана с общефирменными целями. Между тем в бизнес-организациях мотивация работников на достижение общефирменных целей (если конечно они определены) и есть главный смысл управленческого труда.
В итоге имеем полное отсутствие мотивирующего эффекта. А это, в свою очередь, является причиной разочарований и стойких убеждений в том, что все эти «теоретические штучки» годятся только для учебников по менеджменту, и у нас это точно работать не будет.
«А зачем их мотивировать, если они и так деньги получают?» - этот вопрос мне задают с завидной регулярностью.  Безусловно, можно мотивировать из гуманных соображений, но всем нам нужен реальный результат в реальном бизнесе. А раз так, то руководителю необходимо научиться владеть инструментами и приёмами, которые позволяют добиться максимума от того человеческого ресурса, который есть в его распоряжении.
Моя консалтинговая практика показывает, что чем лучше руководитель владеет инструментами выявления потребностей сотрудников и умеет находить решения для их удовлетворения, тем результаты работы у него становятся всё лучше и лучше, а затраты на их достижение – всё меньше и меньше.
Поскольку руководитель – это профессия и профессия сложная (сродни высшей математики), то её можно изучать, и, соответственно освоить. И даже если вы не имеете врождённой гениальности, то можете просто стать крепким профессионалом, что уже само по себе не плохо.
В следующий раз мы поговорим с вами о том как же устроена система мотивации?
Подпишитесь на обновления блога и вы точно не пропустите важную и полезную информацию для вас и вашего бизнеса. Как это сделать? Очень просто. Введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блока" и нажмите кнопку "Submit".

   P.S. Испытываете трудности в разработке системы мотивации сотрудников, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите  мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо с этой страницы), оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

  P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.

Комментариев нет: