пятница, 16 мая 2014 г.

Три "надёжных" ресурса руководителя.

   

  Если вы потрудитесь изучить решения, которые обычно принимают люди, а также результаты данных решений, то с удивлением обнаружите, что их диапазон не особенно впечатляет.
 В исследовании проведённом с участием 20 000 топ-менеджеров, выявлено, что 40% из них терпят неудачу, их увольняют или они сами уходят по собственному желанию в течение 18 месяцев после назначения на должность. 

   В бизнес-решениями дела обстоят не лучше. Одно из исследований корпоративных слияний и поглощений продемонстрировало, что 83% решений, принятых руководителями высшего звена, не привели к повышению стоимости акций.
    Почему же так трудно сделать правильный выбор? Об одной из причин получившей название "эффект прожектора" я уже писал.
    Однако, в последнее время вышло множество интересных книг и статей посвящённых проблеме принятия оптимальных решений. Предубеждения... Иррациональные соображения... Ясно, что когда дело доходит до принятия решений, наш мозг оказывается несовершенным инструментом. К тому же есть ещё один крайне важный вопрос: что нам следует делать, чтобы стать лучше?
     Как правило под рукой у руководителя всегда находятся три "надёжных" ресурса, при помощи которых он и пытается разобраться с многообразием жизни: опыт, здравый смысл и интуиция.
 

    Ресурс номер раз - это "сын ошибок трудных" - опыт, который приобретается по мере того как человек занимается какой-то деятельностью. Именно по этой причине наши руководители так любят нанимать сотрудников "с опытом работы". 

    Ничего не имею против опыта, однако шутка, в которой, как известно только доля шутки, звучит так: "Опыт - это знание о том, как не нужно поступать в ситуациях, которые больше никогда не повторятся".
   Опыт обычно подразделяют на положительный и отрицательный. Положительный опыт приводит к тому, что человек старается запомнить и повторить те действия, которые привели его к желаемому результату. Однако для большинства из нас совершенно очевидно, что наши способы решать сегодняшние задачи регулярно устаревают. По меньшей мере, из-за устаревания условий, для которых они придумывались.
      Кроме того, положительный опыт может быть очень опасен, поскольку вызывает желание любую ситуацию подогнать под те инструменты, которыми умеем пользоваться: "Если вы хорошо владеете только молотком, то все ситуации будете стремиться представить в виде гвоздей".
    Опыт отрицательный, более полезный в этом плане ресурс, который помогает не наступать на одни и те же грабли (правда не всем и не всегда). Но зачастую приводит к принятию абсолютно неверных решений. Руководитель получивший негативный опыт, начинает оправдывать свои действия словами: "Плавали, знаем. Мы уже это попробовали и ничего хорошего не вышло, поэтому от этой идеи мы отказываемся". Анализ "почему не получилось" обычно не проводится и всё сводится к констатации неприятного факта и объявлению того, что на данном историческом отрезке этот вопрос, скорее всего, является нерешаемым. Означает ли вышесказанное, что любой опыт вреден и на него ни коим образом нельзя полагаться? Безусловно нет.
     
   Ресурс номер два - здравый смысл. 
   Очень мощное оружие с помощью которого человечество всегда противостояло враждебному мирозданию и до сих пор противостоит. 
   В чём же заключается ограничение этого надёжнейшего, казалось бы ресурса? Всё дело в том, что пресловутый "здравый смысл", который, человек вообще, и руководитель в частности, использует, чтобы принимать решения, всегда опирается уже на известные нам "знания", "методы" и пресловутый "опыт". И если вы, совершая те же действия, надеетесь получить другой результат, то как сказал А. Эйнштейн: "вы на пол-пути к шизофрении". 
   Ни в коей мере не умаляя достоинства данного ресурса, скажу только, что по моему мнению, здравый смысл необходим для того, чтобы осмыслив и впитав новую информацию, сформировать новую и непротиворечивую картину мира. 
    Проиллюстрируем сказанное конкретным примером: так, здравый смысл нам подсказывает, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая. Однако артиллерийское орудие стреляет под углом к горизонту, что явно противоречит здравому смыслу.
   
      Ресурс номер три - интуиция
 Вспомните как иногда вам советовали: "принимая важные решения прислушайтесь к себе, доверьтесь собственной интуиции. Она подскажет правильный выбор". И многие из моих клиентов - руководителей свято верят в то, что где-то внутри них спрятан волшебный сундук с набором сакральных знаний. И если, что, в трудной ситуации, ими всегда можно будет воспользоваться. 
  Но мне известна только одна категория людей, которая способна использовать данный ресурс на 100% и при этом получать желаемый результат. Как вы уже догадались речь идёт о гениях
   Действительно существуют люди способные получать отличные результаты интуитивно.         
     Бывают продавцы "от бога", гениальные музыканты, финансисты и маркетологи, которые рынок "спинным мозгом чуют". Всё бывает в нашей жизни. Вот только ответьте честно: среди ваших знакомых много гениев? 
     Вселенская любовь к интуиции подогревается нашей национальной любовью к халяве (вспомните хотя бы русские народные сказки). 
        Свою лепту вносит и бизнес-литература популярно описывающая "путь великих из грязи в князи". Подобные "жития святых" мгновенно объявляются бизнес-бестселлерами и продаются миллионными тиражами. 
     Опять ничего не имею против подобной литературы. Возможно для кого-то она будет пресловутым "волшебным пинком", который заставит встать дивана и начать, что-то делать для изменения собственной жизни.
  Только прежде чем принимать решение идти "путём гения", спросите себя: вы уверены в правдивости всех этих "brend legend"? И если да, вы искренне считаете, что рождены для того, чтобы следовать именно этим путём? Продолжение следует...следите за обновлениями.

  Нет времени отслеживать обновления? Боитесь пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit"

      P.S. Испытываете трудности в принятии оптимальных решений, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо с этой страницы) или оставляйте комментарии в блоге.

    P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.


Комментариев нет: